Гран-При Макао 2018. Тиктум — первый, Випс — седьмой

ГРАН-ПРИ МАКАО 2018

#1 Дэн Тиктум (Великобритания – Motopark Dallara Volkswagen)
Квалификация: 1й
Квалификационная гонка Стартовая решетка: 1й – Финиш: 1й
Основная гонка Стартовая решетка: 1й – Финиш: 1й

#3 Юри Випс (Эстония – Motopark Dallara Volkswagen)
Квалификация: 14й
Квалификационная гонка Стартовая решетка: 14й – Финиш: 7й
Основная гонка Стартовая решетка: 7й – Финиш: 7й

Гонщик Red Bull Junior Даниэль Тиктум завоевал поул, выиграл квалификационную гонку и в основной гонке вновь был первым. Таким образом британец стал обладателем Кубка мира FIA F3 на протяжении второго года подряд.

Новобранец юниорской программы «Красного быка» эстонец Юри Випс совсем не затерялся на одной из самых сложных гонок Формулы-3 в своем дебюте здесь. В первой тренировке Випс стал третьим, однако затем квалификация сложилась для него неудачно и квалификационную гонку Юри начинал с 14-й позиции. Основную гонку юный эстонец начинал уже с седьмой позиции. На ней же он и финишировал, став лучшим дебютантом Гран-При Макао.

Даниэль Тиктум: «Доминирующее выступление, к которому я и готовился. Не думаю, что был когда-либо лучше подготовлен к этой гонке, и всё сработало. В финальной гонке я столкнулся с большим количеством переменных факторов, но я справился с ними. Я не могу посчитать сколько раз мы вынуждены были проводить рестарт. На гонщика здесь оказывается большое давление – из-за длинного спуска к первому повороту. Я не могу вспомнить уик-энд, в котором я складывал всё воедино столь хорошо. Автомобиль был абсолютно хорош весь уик-энд, он был настолько хорош, и я не могу отблагодарить в достаточной степени за это Motopark. Я не был настолько серьёзно вовлечён в подбор настроек и не чувствовал себя одним целым с болидом, как это было в эти выходные».

Юри Випс: «Да, было обидно, но это Макао. Мы просмотрели данные – я был быстр на первых трех секторах на том заключительном круге, чтобы завоевать поул, но вышло так, как вышло. То же самое было в первой квалификации, я вынужден был уступить на лучшем круге. Я хорошо стартовал, затем меня взял в коробочку Каллум (Айлотт), а на входе в поворот Mandarin я вынужден был резко тормозить, чтобы не врезаться в Мика (Шумахера). Из-за этого у остальных было около 20к на оставшейся части прямой. Я сделал то, что мог и стал лучшим новичком, но это всё – не то, что я хотел, всё могло бы сложиться намного лучше. Должен поздравить Дэна, он проделал прекрасную на протяжении всех выходных».

P.S. Основная гонка Гран-При Макао была почти на час остановлена из-за серьезнейшей аварии гонщицы Van Amersfoort Racing Софии Флёрш. На настоящий момент немецкая гонщица перенесла длительную операцию на позвоночнике и проходит реабилитацию в местной больнице. Редакция ExtEne RGX желает Софии скорейшего и результативного восстановления.

Текст: Андрей Диев (по материалам Red Bull Junior).          Фото: Red Bull Content Pool.

Оставьте комментарий