Франц Тост: «У нас много хороших технических сотрудников»

Сегодня итальянская команда Scuderia Toro Rosso провела презентацию своего нового болида STR14. В честь этого события и в преддверии зимних тестов руководитель команды Франц Тост дал обстоятельное интервью, в котором рассказал о расширении технического сотрудничество с «материнской» командой, о гонщиках и своих ожиданиях от предстоящего гоночного сезона Формулы-1.

Как всегда, в начале сезона, расскажите, пожалуйста, о ключевых факторах предстоящего сезона-2019?

«Я хотел бы обратить особое внимание на три фактора: команду, болид и гонщиков. Цель всегда состоит постоянном прогрессе, чтобы выступать как можно лучше. Этой зимой мы усердно работали, чтобы произвести некоторые организационные изменения, которые, мы надеемся, помогут нам разрешить проблемы, с которыми мы столкнулись в прошлом. Мы проанализировали все наши внутренние процессы и процедуры с тем, чтобы оптимизировать наши сильные стороны и минимизировать слабые места. По сравнению с остальными командами, штат Toro Rosso насчитывает меньшее количество сотрудников, но сотрудничаем с Red Bull Technologies в тех областях, которые не входят в перечень обязательных к собственной разработке. Теперь болиды Aston Martin Red Bull Racing оборудованы такими же двигателями Honda, что освобождает для наших технических сотрудников большее количество времени, которое мы можем уделить деталям. Внимание к деталям играет решающую роль и приводит к большей производительности».

Теперь болиды Aston Martin Red Bull Racing будут оборудованы теми же двигателями, Honda, благодаря чему появляется возможность получения синергетического эффекта от сотрудничества с Red Bull. Могли бы Вы подробнее рассказать, каких областей касается это техническое сотрудничество и в чём Вы видите преимущество от подобного сотрудничества?

«Матешиц покупал нашу команду с идеей предоставить молодым пилотам Red Bull площадку для обучения, а также использовать единый технологический центр, чтобы применять накопленный опыт и общие элементы для двух команд. И, на самом деле, мы придерживались этой философии вплоть до 2010 года, когда другие команды-участницы чемпионата мира проголосовали за изменений правил, что положило конец возможности продолжать этот (технологический) проект. Из-за этого решения, Scuderia Toro Rosso вынуждена была создать необходимую инфраструктуру, чтобы получить статус команды-конструктора, который способен все комплектующие создавать на своей технической базе. Мы вынуждены были нанять большое количество людей, увеличив штат со 100 сотрудников на тот момент до почти 400 человек на сегодняшний момент, распределенных между базами команды в Фаэнце и Бисестере (300/100). Техническое сотрудничество с Red Bull позволит нам сделать следующий шаг с точки зрения производительности без увеличения количества сотрудников. Мы будем покупать некоторые комплектующие и в нашем распоряжении будет больше свободных умов и рук, чтобы разрабатывать и производить всё остальное».

Означает ли это, что болид Red Bull Racing будет той же самой спецификации, что и болид Scuderia Toro Rosso?

«Компоненты силовой установки будут такими же, как у Aston Martin Red Bull Racing, в рамках технических правил. Большую часть остальных частей мы будем получать от Red Bull Technology – компоненты прошлогодней спецификации. Scuderia Toro Rosso, будучи командой меньше, не может поддерживать такой же быстрый темп доработок и производства, что и команды большего масштаба, особенно учитывая, что выпуск технических чертежей по каким-либо причинам может задержаться или произойти в последнюю минуту».

Говоря о новом болиде, мы видим, что STR14 – это шаг вперед…

«Да. У нас работают очень хорошие технические специалисты по внутренней разработке, а надежность прошлогодних компонентов Red Bull приводит нас к наиболее предпочтительной ситуации, которая позволяет нам развиваться в течение сезона быстрее».

Важный элемент нового болида – двигатель. Как бы Вы оценили прогресс Honda в течение сезона-2018 и что Вы ожидаете от них в этом году?

«Это было великолепное решение перейти на двигатели Honda в прошлом году. Несмотря на то, что тот сезон стал первым годом нашего сотрудничества, мы перешли к долгосрочному сотрудничеству. Совместная работа с ними складывается просто потрясающе. Если в Формуле-1 Вы чего-то и не можете купить, так это время. Тот шаг вперед, который они сделали всего за один год показывают те огромные усилия, которые они прикладывают в работе с нами. Уверенность, которую выразили в Aston Martin Red Bull Racing, подписав с ними контракт на поставку силовых установок, придал им дополнительный импульс для еще большего прогресса».

Давайте теперь перейдем к гонщикам: Даниил Квят возвращается в команду, а молодой Алекс Албон дебютирует в Формуле-1. Расскажите нам, почему Даниил заслужил еще один шанс? Как Вы считаете, сможет ли Алекс быстро учиться, быстро адаптироваться к Формуле-1 и достигать хороших результатов?

«Я всегда говорил, что молодому пилоту необходимо провести два или три года, чтобы понять и приноровиться к сложному миру Формулы-1, но Даниил продемонстрировал свою природную скорость с самого начала. Когда обстоятельства потребовали перехода Даниила в Red Bull Racing, казалось, что он готов к этому испытанию. Он продемонстрировал ряд несколько очень хороших результатов, но выступать под давлением – всегда сложное испытание, теперь, оглядываясь назад, мы можем сказать, что он столкнулся с этим испытанием слишком рано. В 2016 году, когда он вновь присоединился к нам, он вынужден был пережить непростые времена – тот период оказался психологически сложным, но никто никогда не сомневался в его гонщицких качествах. Я более чем убежден, что он заслуживает еще одного шанса в Формуле-1 и я считаю, что лучшее для него еще впереди. У него было время вне гонок, чтобы стать более зрелым как личность, что поможет ему продемонстрировать ему на трассе свои несомненные способности, равно как и поддержать Алекса в его развитии как молодого гонщика. Алексу предстоит очень многому научиться, как и любому дебютанту Формулы-1, но, разумеется, он доказал свой талант в младших категориях таких как европейская Формула-3, GP3 и, особенно, Формула-2, где он мог выигрывать гонки. Во второй половине прошлого сезона в Формуле-2 он смог произвести сильное впечатление большим количеством обгонов, что убедило нас в том, что он – подходящий кандидат на место в нашей команде. В лице Даниила на другой стороне гаража он получает опытного гонщика Формулы-1, у которого он может научиться очень многому, наравне с поддержкой от команды. Scuderia Toro Rosso ждет с нетерпением сезона-2019, поскольку в лице Даниила и Алекса у нас есть два молодых и перспективных гонщика».

Говоря всё это, каковы Ваши ожидания от сезона-2019?

«С точки зрения наших выступлений, как всегда перед началом сезона, сейчас еще рано говорить об этом и у нас нет четкой цели – по крайней мере не сейчас. Рассматривая все факторы – количество частей, получаемых от Red Bull Technology, веру в высокий уровень наших собственных технических знаний, впечатляющую траекторию развития Honda, дуэт сильных молодых гонщиков, которые будут выступать в составе нашей команды – всё это придаёт мне уверенности, что мы сможем быть сильны в средней группе пелетона в чемпионате».

Текст и фото: Scuderia Toro Rosso.

Оставьте комментарий