Даниил Квят: «Я буду получать удовольствие от каждой гонки в этом году»

Новый шлем Даниила Квята на сезон-2019

После того, как Вы покинули Формулу-1 и Toro Rosso в 2017 году, думали ли Вы, что однажды вернётесь?

Даниил Квят: «Давайте просто скажем, что вернуться – здорово и этот случай доказывает, что ты всегда должен сохранять надежду и никогда не должен сдаваться. В прошлом году я наслаждался работе в Ferrari, которая помогла мне сохраняться в хорошей форме и сохранять контакт с тем, что происходит в Формуле-1 на техническом фронте».

Когда Вы участвовали в настоящей гонке в последний раз?

Даниил Квят: «Это был Гран-При США 2017 года, хотя кроме работы на гоночном симуляторе в прошлом году, я провел много времени за рулем карта, что всегда помогает вам сохранять форму».

Чувствуете ли Вы, что изменились и повзрослели с 2017 года?

Даниил Квят: «Я не хочу говорить, изменился ли я или нет. Знаю, что было много спекуляцию по этому поводу – о том, стал я более зрелым или нет и т.д., но я предпочитаю дать ответ на этот вопрос на трассе. Я просто хочу сесть за руль болида и посмотрим, что будет дальше. Предстоит проделать большой объем работы и впереди нас ждут четыре дня тестов в Барселоне перед тем, как отправимся на гонки. Эти тесты будут очень важны для каждого».

Как Вы думаете, работа в роли гонщика по развитию помогла Вам стать лучше как гонщику?

Даниил Квят: «Я на самом деле ценю ту возможность, которую Ferrari предоставила мне в прошлом году. Это был великолепный опыт, и я отдал этой работе всего себя. Я получал настоящее удовольствие от работы на них. Они были очень добры по отношению ко мне, поэтому я отплачивал им тем, что всегда работал по максимуму и никогда не отказывался от дополнительный рабочих дней. Это было приятно. Если честно, думаю, даже если вы работаете только на симуляторе, они сейчас достаточно сложны, так что вы можете тренироваться и тренироваться на нём. Думаю, большое количество времени на нём позволило мне быть в форме и позволило мне не забыть ощущения от пилотирования болида Формулы-1».

Вы пилотировали наш болид на постсезонных тестах в Абу-Даби. Какие у Вас были ощущения?

Даниил Квят: «Сказал, что кругов через пять, для меня все ощущения полностью пришли в норму. Были очень хорошие ощущения, хоть это были одни из первых моих тестов в Формуле-1. У меня было несколько приятных дней перед тестами и прекрасный опыт. Я проехал 155 кругов без каких-либо проблем. Если теперь каждый раз, когда я буду выезжать на трассу, автомобиль будет работать, это будет довольно приятно».

Если не учитывать тот факт, что Вы впервые пилотировали с силовыми установками Honda, было ли у Вас ощущение, что болиды серьёзно изменились с момента Вашей последней гонки в 2017 году?

Даниил Квят: «Если честно, было больше знакомых вещей, чем незнакомых. Разумеется, самым серьёзным изменением стал новый поставщик двигателей – теперь силовые установки команде поставляет Honda. Что касается инженерной стороны дела, то много осталось таким же, как и в момент, когда я ушёл. Группа инженеров команды почти такая же».

Есть ли какие-то свои ожидания и цели на сезон-2019?

Даниил Квят: «Мы не знаем, где именно окажемся в сравнении с конкурентами. Как и все остальные, мы усердно работали, чтобы подготовиться как можно лучше. Лучшее, что я могу сделать – усердно, как только можно, работать над собой и собственными выступлениями. Я верю в ребят, которые работают в команде. Они знают, что делают. Я и мой технический штаб сделаем всё, что можем, чтобы извлечь максимум из имеющегося болида, который предоставила нам команда. Думаю, мы выглядим хорошо и по моим ощущениям все замотивированы и сфокусированы. Я видел болид и он вселил меня уверенность в будущем».

Ожидаете ли Вы стать по естественному стечению обстоятельств стать лидером команды, учитывая что Ваш напарник – дебютант Формулы-1?

Даниил Квят: «Я просто буду приезжать, делать свою работу, пилотировать болид как можно быстрее и давать обратную связь, а затем мы сможем принять решение, в каком направлении двигаться. Это командная работа!»

Вы будете единственным россиянином на стартовой решетке, так что лучшим моментом, предполагаю станет Гран-При в Сочи. Чего Вы особенно ждете в этом году?

Даниил Квят: «Ждать до Сочи лучшего момента – это слишком долго! Думаю, я буду наслаждаться каждой гонкой в этом году. Я буду проводить сезон от гонки к гонке. Разумеется, Сочи – это всегда удовольствие, но также удовольствие прннесут гонки в Австралии, Бахрейне и Китае, поскольку это первые три гонки. Я жду с нетерпением начала сезона. Давайте двигаться шаг за шагом. Сначала тесты в Барселоне, потом Австралия, а потом от гонке к гонке. Давайте будем действовать по такому принципу. Думаю, это самый мудрый план».

Нам предстоит интересный сезон, поскольку в чемпионате дебютируют несколько ярких гонщиков, вроде Вашего напарника, а Вы – не единственный, кто возвращается в чемпионат мира. Также возвращается Роберт Кубица. Смотря на это со стороны, думаете ли, что предстоящий сезон будет немного винтажным?

Даниил Квят: «Да, думаю так. Думаю, в Формуле-1 в каждом сезоне есть интересные аспекты. В этом году произошло несколько изменений в составах команд и несколько изменений произошло в регламенте. Возвращение Роберта – это интересный момент. Я знаю его, еще когда был еще достаточно молодым, жду с нетерпением возможности посоперничать с ним на трассе. Он был первым человеком, который провел меня в паддок Формулы-1 в 2009 году. Я выступал в картинге, у него была картинговая команда, я выиграл гонку и получил зрительский билет на тесты в Барселону. Я увидел там Роберта и он сказал мне: «О, это ты!» — а затем провел для меня экскурсию в гараж BMW. Он показал мне руль, болид, комнату инженеров, всё. Это очень позитивные воспоминания. Что касается остального, будем надеяться, борьба на трассе будет плотной, а разрывы между командами не очень большими, что станет хорошим стимулом проводить хорошие гонки».

Ваши первые впечатления от Honda?

Даниил Квят: «Я достаточно внимательно следил за тем, чего они делали. Что я знаю, так это то, что они, определенно, очень мотивированы. Они работают чрезвычайно усердно, чтобы сделать двигатель как можно более хорошим – именно это и нужно команде. Пока мы работаем как единый механизм, подгоняем друг друга и всегда ставим перед собой как можно более высокие цели, тем лучше».

Текст: Scuderia Toro Rosso.          Фото: Red Bull Content Pool.

Оставьте комментарий