Toyota Racing Series 2016. Этап 1. Руапуна-Парк

С утра в субботу состоялись две квалификации, лучшим в обоих сессиях оказался Ландо Норрис. В первой на сырой трассе его преимущество от Фердинанда Габсбурга составило 0,71 секунды, Гуань Ю Чжоу с третьим результатом уступил более уже секунды времени поула. Четвертое и пятое места на старте первой гонки достались Брендону Литчу и Артему Маркелову соответственно.

Во второй квалификация Норрис опередил Маркелова на 0,099 секунды, Чжоу вновь показал третий результат, четвёртым стал Педро Пике, а Литч замкнул пятёрку.

Победа в первой гонке нового сезона Toyota Racing Series досталась австрийскому пилоту Фердинанду Габсбургу. Габсбург захватил лидерство на старте, опередив Ландо Норриса, стартовавшего с поула, и удержал его до самого финиша. Эта победа стала первой в формульной карьере пилота «королевских кровей». ЛандоНоррис ранее уверенно выигравший обе квалификации, в гонке выглядел не так убедительно и помимо Габсбурга уступил и россиянину Артему Маркелову. Для самого Маркелова гонка получилась очень боевой. На старте он сохранил пятую позицию, на втором круге одолел Гуань Юу Чжоу, после рестарта (автомобиль безопасности выезжал на трассу после вылета Ками Лалиберте) оставил позади Джеймса Мунро и в заключительной части гонки собственно Норриса.

Мунро стартовал только шестым, но на старте вышел на третье место, однако в последствии уступил Маркелову, но смог побороться в группе с Чжоу и Брендоном Литчем и взял четвертое место. Позади так же за позиции боролась группа из трёх пилотов — Джехан Дарувала, Тейлор Коккертон и Педро Пике. Дарувала на старте уступил обоим соперникам, Пике после рестарта расправился с Коккертоном, а следом и Дарувала отыгрался, в итоге финишировав на восьмой позиции, с которой и стартовал. Десятым финишировал Тимоти Бюрет, при старте с 16-й позиции, он уже на первом круге пробился в десятку и до конца гонки удерживал позицию.

Во второй гонке в дождевых условиях победу одержал Ландо Норрис, после старта с шестой позиции. Обладатель поула Джехан Дарувала (реверсивная стартовая решётка для первых 8-х финишировавших в первой гонке) на старте провалился на девятую строчку и в дальнейшем не смог побороться за высокие места. Гонку сразу возглавил Педро Пике, стартовавший вторым, а на второе место с десятого прорвался Тимоти Бюрет. Пике большую часть гонки возглавлял пелетон, но за четыре круга до финиша уступил Ландо Норрису. Бюрет же только несколько кругов продержался на втором месте, но после ошибки уступил несколько позиций, и в дальнейшем не смог поддерживать темп, и в итоге стал только седьмым. Джеймс Мунро также недолго смог сохранить третью позицию — на шестом круге вылетел, чкм вызвал второе появление машины безопасности и уступил, тем самым, дорогу Норрису.

Брендон Литч и Гуань Ю Чжоу, стартовавшие со второго ряда, потеряли по две позиции на старте, однако Литч допустил ошибку и откатился во второй десяток, закончив гонку девятым, а Чжоу в результате ошибок соперников смог подняться на третью ступень подиума. Ещё одну боевую гонку провёл Артем Маркелов: на старте россиянин потерял три позиции, но потом смог обогнать Дарувалу, ещё три позиции отыграв на ошибках соперников, а на десятом круге обогнал сразу Тимоти Бюрета и Уилла Оуэна, добившись четвертого места в гонке. Оуэн, финишировавший пятым, получил в итоге штраф в виде 10 секунд за слишком активные действия под сейфити-каром, и в итоге классифицирован 12-м.

Ещё для нескольких пилотов гонка поначалу складывавшаяся не лучшим образом после ошибок соперников и второго автомобиля безопасности стала небольшим триумфом. Антони Птак, Фердинанд Габсбург и Бруно Баптиста. На рестарте Габсбург опередил Баптисту, но кругом спустя и Баптиста и Птак оказались впереди. Ещё двумя кругами спустя Птак вышел на седьмое место. Габсбург вновь опередил Баптисту, а Птак тем временем обогнал и Бюрета, что в итоге стало пятым результатом. Десятое место после штрафа Оуэна досталось Девлину ДеФранческо.

В заключительной гонке этапа Трофей Леди Уиграм завоевал индийский пилот Джехан Дарувала. Гонка прошла в дождевых условиях, однако многие предпочли ехать на сликах. Ландо Норрис с поула сохранил лидерство и на протяжение большей части дистанции проходил круги на секунду с лишним быстрее чем соперники. До появления машины безопасности на десятом круге его отрыв достиг 15-ти секунд. После старта второе и третье места сохранили Артем Маркелов и Гуань Ю Чжоу, а на четвертое место с десятого пробился Девлин ДеФранческо. Стартовавший четвёртым Педро Пике, сразу откатился в глубь пелетона и, хотя в дальнейшем смог пробиться в десятку, в итоге сошёл. Также неудача на старте лишила приличного результата Джеймса Мунро и Родриго Баптисту. Брендон Летч на старте пропустил Николаса Даперо, но спустя круг отыгрался. Даперо несколькими кругами спустя уступил Габсбургу, на старте прорвавшемуся с 14-го места на 7-е. Ещё один впечатляющий старт продемонстрировал Бруно Баптиста — с 19-го на 8-е. Ками Лалиберте уступил только одну позицию на старте, но через два круга оставил позади Баптисту. Следом и Тейлор Коккертон смог потеснить бразильца.

Большие перестановки начались на девятом круге. Артем Маркелов, шедший вторым, допустил ошибку и пропустил Чжоу, ДеФранческо, Летча и Габсбурга. Даперо также ошибся и пропустил Лалиберте, Коккертона, Бруно Баптисту и Оуэна. На 11-м круге Литч опережает ДеФранческо, Коккертон ошибается и теряет позицию в десятке, Уилл Оуэн сходит и на трассе появляется автомобиль безопасности. Некоторые пилоты решаются сменить слики на дождевую резину, в том числе ДеФранческо и Габсбург. Джехан Дарувала, сменивший слики на дождевую за несколько кругов до этого, оказывается на 7-м месте. За один круг после рестарта, он оставляет позади всех соперников на сликах и выходит на первое место! Чжоу и Летч уступают Маркелову и Габсбургу, Дефранческо проходит Лалиберте. Норрис допускает ошибку и теряет две позиции, Габсбург тем временем проходит Маркелова и разом оказывается на втором месте. А Норрис за опасное возращение на трассу, получил штраф в 30 секунд, в результате британцу досталось только девятое место.

Поз. Пилот Очков
1 Ferdinand Habsburg 184
2 Artem Markelov 181
3 Lando Norris 171
4 Guanyu Zhou 163
5 Jehan Daruvala 140
6 Brendon Leitch 130
7 Pedro Piquet 109
8 Antoni Ptak 103
9 Devlin DeFrancesco 102
10 Timothe Buret 100
11 Taylor Cockerton 96
12 James Munro 78
13 Bruno Baptista 78
14 Kami Laliberté 66
15 Nicolás Dapero 61
16 Will Owen 58
17 Rodrigo Baptista 46
18 Julian Hanses 44
19 Theo Bean 38

Текст: Олег Майков.

Фото: Toyota Racing New Zealand.

Оставьте комментарий