Александра Консани: «Я люблю вызовы»

Те, кто хоть раз приезжал на этапы чемпионата северо-европейской зоны Формулы-4 наверняка замечал эту весьма заметную женщину. Это исполнительный директор Koiranen GP, финской команды, выступающей в роли технического организатора SMP F4 NEZ. Именно она отвечает за слаженность действий всей системы во время проведения гонок северо-европейской Формулы-4. Кроме того, эта личность примечательна еще и тем, что является женой Робера Консани, очень быстрого французского раллиста.

Наш разговор состоялся после второй квалификации четвертого этапа SMP F4. Александра оказалась очень интересным собеседником, от разговора с которым получаешь сплошное удовольствие.

AlexandraConsani_24072016

Почему Вы выбрали именно формулы, а не ралли, как Ваш муж?

На самом деле я начинала в ралли. Я начала карьеру в ралли в 2010 году, работая с Робером, помогая ему во многих вещах. Затем я работала с замечательным человеком, которого звали Филипп Бугальски и проработала с ним почти два года. Он поручил мне быть его ассистентом по вопросам координаторства в ралли. Это был фантастический период. Как я начала карьеру в ралли? Это была забавная история. Первое ралли, в котором стартовал Робер было в 2010 году. Это было очень маленькое ралли, у нас не было тентов, у нас не было ничего. Он подошел ко мне и сказал: «Пойдем со мной, будет весело». Я провела три дня под снегом и в холоде и это было совсем не весело. В конце той недели я подошла к нему и сказала: «Знаешь, я больше не приеду ни на одно ралли». Однако, он предложил мне работать с ним. Так началась моя работа в ралли.

Как Вы попали в Формулы?

После работы с Филиппом, я работала в страховой компании – мы с Робером основали свою собственную компанию в области страхования. Я встретила Афу и Марко, они сказали мне, что им нужен человек, который бы занимался вопросами логистики в их компании и спросили не могла бы я им помочь и поработать с ними. Мы подумали – а почему бы и нет? Это было трудное время, потому что я не занималась кольцевыми гонками. Так и началась наша совместная работа.

Какова Ваша нынешняя роль в команде?

Я являюсь исполнительным директором компании. Я занимаюсь повседневной деятельностью команды, политическими вопросами, взаимоотношениями с FIA, правилами. Я осуществляю целостный контроль над нашими координаторами, занимаюсь обеспечением работой моих коллег и также занимаюсь вопросами маркетингом, контактов и связей команды, развитием бизнеса.

Каковы Ваши основные обязанности в проекте SMP F4?

Это некрупный чемпионат. Я являюсь координатором этого чемпионата. Я контролирую, что все элементы в системе работали сообща и хорошо взаимодействовали между собой. Я занимаюсб вопросами организации этапов, договоренностями с автодромами, организацией размещения команды, вплоть до зоны питания, чтобы все правильные люди были в правильных местах, чтобы этапы прошли отлично. Я отвечаю за связи с общественностью, маркетинг, продвижение чемпионата в социальных сетях, также помогаю гонщикам. Да, практически всем.

Koiranen GP также является промоутером испанской Формулы-4. Как бы Вы оценили этот чемпионат в сравнении с SMP F4?

Довольно сложно сравнивать эти два проекта. F4 NEZ – чемпионат одной команды, испанская Формула-4 – обычный чемпионат с несколькими командами. Сложно сравнить эти два чемпионата. Довольно сложно было организовывать F4 NEZ, но у нас всё-таки получилось. В прошлом году мы начинали с очень малым количеством участников, а в этом у нас участников гораздо больше. Думаю, в следующем году испанская Формула-4 будет лучше.

Насколько сильно изменились Ваши личные обязанности в связи со стартом проекта испанской Формулы-4?

Этот вопрос лучше задать моему мужу. Конечно, я много времени провожу в поездках. Семь этапов SMP F4, испанская Формула-4, встречи, разрешение вопросов с местными федерациями, FIA. Я редко бываю дома. Я думаю, моему мужу и сыну не так просто из-за этого. У нас с Робером есть сын, ему шесть лет. Также трудно мне самой, но я сажусь в командный трейлер и еду. Это вызов. Это моя работа. Они прекрасно меня понимают, они подбадривают меня, они помогают мне, они поддерживают меня на 200% каждый день. Это потрясающе, что мой муж – Робер. Он – лучший.

Что было главным событием в прошлом году, в первом сезоне SMP F4?

Лучшим моментом был первый этап, потому что мы потратили восемь месяцев, начиная от идеи, создавая, продвигая и воплощая эту идею в жизнь. Это были несколько дней, наполненные адреналином – нужно было, чтобы всё прошло гладко. С организационной точки зрения это было сложно – было много столкновений. Несколько дней спустя мы собрались вместе и сказали друг другу: «Ребята, мы сделали это, оно работает, оно живет». Затем мы отправились на второй этап с облегчением. Если честно, это было прекрасное ощущение.

Что Вы думаете о новых гонщиках SMP F4 и F4 Spain – Ярно Опмере, Ричарде Вершоре, Александре Вартаняне?

Они очень талантливые ребята. Ярно произвел отличное впечатление в начале сезона. Мы не ожидали от него подобного, потому что на зимних тестах он был очень стеснительным и улучшался от сессии к сессии. Ричард был включен в Red Bull Junior в Сочи. Отличная новость, потому что Нико Кари, наш прошлогодний чемпион, также был включен в Red Bull Junior. Это отличная рекомендация для чемпионата – два пилота Red Bull Junior за два сезона – неплохо для маленького чемпионата на севере Европы. Алекс Вартанян … Он очень хороший гонщик. Очень-очень-очень хороший гонщик. Здорово для России, что есть программа SMP Racing, которая помогает развиваться гонщикам, готовит их, мотивирует, развивает отечественный автоспорт. Алекс – отличный пример, они оказывают ему большое внимание и он выступает хорошо, хотя очень юный. Ему в среду исполнилось всего лишь 16 лет.

Можно ли назвать Александра, например, следующим Даниилом Квятом?

У него есть все возможности. Я этого ему желаю. Я хочу, чтобы он однажды оказался в Формуле-1, большинство из ребят, выступающих здесь, оказались когда-нибудь в Формуле-1. Алекс, несомненно, очень талантливый, ему нужно время, чтобы совершенствоваться. Сейчас он в Ф4 и впереди еще длинный путь.

Koiranen GP – финская команда, в SMP F4 и F4 Spain выступают много финнов. Есть ли среди них кто-то, похожий на Кими Райкконена?

Кими – особенный человек и очень затруднительно кого-то сравнивать с ним. С точки зрения персональных особенностей, возможно… возможно, Юхо Валтанен. Впрочем, многие финны до того момента, когда они взойдут на подиум и начнут брызгаться шампанским похожи на Кими Райкконена.

Следите ли Вы за выступлениями Нико Кари?

Да, мы все следим за его выступлениями. Он – наш первый чемпион. Сейчас у него не самые простые времена в Формуле-3, переход из Ф4 в Ф3 – непростой шаг. Разница в болидах очень большая. С другой стороны есть определенное давление, которое оказывает на него Red Bull, которое он должен перенести на своих плечах. На некоторых этапах и в некоторых моментах он выступает хорошо. Я надеюсь, окончание сезона сложится для него хорошо.

К слову о сложности перехода из Ф4 в Ф3. Что Вы думаете о концепции F3 Light?

Эту идею придумали в FIA в прошлом году. Это очень хорошая идея. По сравнению с SMP F4 есть огромная разница. В Европе проводится пять чемпионатов Формулы-4, а у гонщиков, переходящих из Формулы-4 в Формулу-3 часто нет скорости. F3 Light – промежуточный шаг между этими чемпионатами. Последние два сезона гонщики из Формулы-4 в Формуле-3 выглядели довольно неряшливо. Это заметили в FIA и решили организовать чемпионат посередине между Ф4 и Ф3. Я надеюсь, что этот чемпионат всё-таки состоится.

Кто из нынешних гонщиков SMP F4 в будущем может стать звездой автоспорта?

Сложный вопрос. Если посмотреть на бумагу, то у Ричарда есть большие шансы – все болиды, на которых он выступает раскрашены в цвета Red Bull, а эта компания поддерживает молодых спортсменов и позволяет им оказаться в Формуле-1. Но мне симпатичны все наши пилоты, они очень талантливы, поэтому я затрудняюсь ответить, кто из них лучший. Очень сложный вопрос.

Как Вы оцениваете российских болельщиков и российский автоспорт в нынешнем его состоянии, в том числе российские автодромы?

В России не так много автодромов. Я была только в Сочи и Москве. Я очень хочу провести этап на «Казань-Ринге» в следующем году. Я видела фотографии и думаю, что это очень красивый автодром. С точки зрения интереса болельщиков, то он не так высок, что касается Казань Ринга … я хотела бы проверить. Российский автоспорт развивается, и присутствие Даниила Квята очень помогает этому. Организация SMP F4 – это очень важный аспект. Этот чемпионат существует благодаря SMP Racing и лично Борису Ротенбергу. Это очень много значит для страны. Каждый год 10 гонщиков проходят через этот чемпионат. Очень здорово, что есть SMP Racing – они помогают ребятам в картинге, у России есть свои представители в Формуле Renault, GP3, GP2, они делают всё, что могут в плане развития российского автоспорта. В некоторых странах подобных программ на самом деле не существует. Это очень любезно со стороны SMP Racing. Российские болельщики… Мне они нравятся. У нас есть российские болельщики в соцсетях, они очень приятные люди. Они видят и понимают, что российский автоспорт развивается и теперь в России есть не только футбол и хоккей. Надеюсь, в будущем их будет намного больше.

Как развивалась Ваша карьера в Koiranen GP, со времен тех дней, когда Вы пришли?

Оу, шаг за шагом, как и у всех. В 2013 году, когда мы решили выступать в GP3 Афа предложил мне отвечать также за маркетинг и связи с общественностью. Я получила еще одну интересную работу. В 2014 году, когда мы решили стать промоутерами Формулы-4, мы постоянно увеличивали свой штат. Мы превратились из семейной команды в крупную компанию: до 2014 году в команде работали 15 человек, сейчас – 75. И тогда мне предложили стать директором Koiranen GP и взять на себя политические вопросы – видимо потому что в FIA разговаривают по-французски.

Что Вы ожидаете от развития SMP F4 NEZ?

Я надеюсь, что чемпионат продолжит расти. Я не хотела бы, чтобы стартовая решетка расширилась сильно, например, как немецкая Формула-4. С точки зрения бизнеса это хорошо, но с точки зрения пилотов, их развития, их обучения это не лучший вариант. Мы не сможем собрать самую многочисленную стартовую решетку в мире, но всё же мы занимаемся обучением. Мы также работаем над продвижением этого чемпионата, например, на телеканале из Амстердама была передача о чемпионате. С точки зрения обучения гонщикам учиться лучше на более компактной стартовой решетке – это гораздо лучше, чем при большом количестве соперников. Думаю,  27 участников – это оптимальное количество. Именно на это количество мы нацелены.

Что Вы думаете об изменениях в календаре чемпионата в 2016 году и возможном календаре сезона-2017?

У нас появился Зандфорт, благодаря соглашению, которое мы смогли заключить с Нидерландами, у нас также выступают гонщики из Нидерландов. В этом чемпионате больше интересных автодромов. У нас нет большого количества трасс, как в итальянской Формуле-4, однако трассы в Сочи и Москве очень хороши, Зандфорт, где проходят увлекательные гонки DTM и Формулы-3, да и сама трасса очень сложная – замечательная трасса. Это основные изменения. Что касается 2017 года – я еще не знаю, Вы спрашиваете слишком рано. У нас впереди еще четыре этапа. Этап в Нидерландах нам интересен – может быть не Зандфорт, а Ассен. И, может быть, Казань Ринг, почему бы и нет? Еще одна совершенно новая трасса в России.

Сколько этапов в России было бы оптимальным количеством для чемпионатом с Вашей точки зрения?

Думаю, три-четыре этапа. Мы получаем большую поддержку со стороны SMP Racing в организации российских этапов, но также нам нужно проводить этапы и в других странах. Думаю, три-четыре.

В этом году Вы проводили один этап в один уик-энд с Формулой-1.

Да, это было потрясающе.

Какой из этапов был простым с точки зрения организации для Вас?

Простым? Мне не нравится простые вещи, я люблю вызовы. Мне понравился уик-энд с Формулой-1. С точки зрения организации этот этап был очень сложный, потому что с Берни всегда непросто. Я думаю, наши гонщики были чрезвычайно рады. Мы приходили в гости к Даниилу Квяту, заходили в боксы Renault, Кими Райкконен вручал призы на пьедестале почета одной из наших гонок. Это было блестящее время. Они выступали в один уик-энд с Формулой-1, рядом со своей мечтой. Я видела блеск в их глазах. Если будет такая возможность в следующем году, это будет прекрасно.

Какой из предстоящих этапов в этом году будет критически важным для Вас?

Этап с DTM на Moscow Raceway станет первым. Мы вернемся сюда, чтобы провести совместный с DTM этап. С точки зрения организации SMP заинтересована в этом. У нас был совместный этап с WTCC, Формулой-1 и, определенно, с DTM мы хотим провести совместный этап. Разумеется, это будет интересно для наших гонщиков. Это будет хорошо для чемпионата.

Беседовал: Андрей Диев.       Фото: SMP F4 NEZ, ExtEne RGX.

Оставьте комментарий