ЧЕ Формулы-3 2017. Третий этап. Гран-При По.

Пятница  19 мая.

Каллам Айлотт возглавляет британский квартет лидеров

Британские пилоты доминировали в тренировках Формулы-3 на трассе длиной 2,76 километра на улицах По. Британцы Каллам Айлотт (Prema Powerteam, 1m10.914s), Джейк Деннис (Carlin, 1:10.919), Ландо Норрис (Carlin, 1:11.015), а также лучший новичок Джейк Хьюз (Hitech Grand Prix, 1:11.299) заняли верхние позиции на подсыхающей трассе. Результат Айлотта оказался всего на 0,005 секунды быстрее, чем у его ближайшего соперника Джейка Денниса. Джоуи Моусон (Van Amersfoort Racing, 1:11.465), Никита Мазепин (Hitech Grand Prix, 1:12.049), Фердинанд Габсбург (Carlin, 1:12.111) и Максимилиан Гюнтер (Prema Powerteam, 1:12.135), расположились на позициях с пятого по восьмое.

Свободная практика началась на влажной трассе, которая все больше и больше высыхала по ходу сессии. Соответственно, пилоты улучшали свои результаты по завершении почти каждого быстрого круга. В то время как лучшее время в первой сессии свободных заездов было чуть меньше 1 минуты 19 секунд, темп во второй был в среднем на восемь секунд быстрее.

Каллам Айлотт возглавил протокол обеих тренировках. Однако, в остальном тренировки имели много различий по позициям. Айлотт, Деннис и Норрис занимали лидирующие позиции среди участников на протяжении обеих тренировок, а Хьюз вышел на первый план только во второй сессии. Его российский напарник Никита Мазепин также добился улучшения во второй части: он даже занимал первое место за десять минут до окончания заездов, но в итоге оказался шестым. Австралиец Джоуи Моусон стал вторым среди новичков, только когда смог опередить Мазепина.

Австрийский пилот Фердинанд Габсбург поднялся на седьмое место, благодаря своему заключительному быстрому кругу и опередил Максимилиана Гюнтера, вице-чемпиона прошлого сезона. Китаец Гуань Ю Чжоу (Prema Powerteam, 1:12.160) и немец Мик Шумахер (Prema Powerteam, 1:12.438) завершили первую десятку.

Каллам Айлотт завоевал поул в По

В частично солнечных, частично пасмурных условиях участники чемпионата Европы сражались за позиции на стартовой решётке седьмой гонки сезона, на улицах французского городка По, у подножия Пиренеев. Каллам Айлотт (Prema Powerteam, 1:09.514) занял поул-позицию, а новичок Ландо Норрис (Carlin, 1:09.724) стал вторым. Следом на стартовой решётке за двумя британцами расположился лидер сезона Йоэль Эрикссон (Motopark, 1:09.882), вице-чемпион’ 2016 Максимилиан Гюнтер (Prema Powerteam, 1:09. 753), новичок Джоуи Моусон (Van Amersfoort Racing, 1:09. 907) и опытный Джейк Деннис (Carlin, 1:09.856).

Из-за малой длины трассы всего 2,76 километра квалификация проходила в двух группах. Пилот, показавший быстрейший результат из двух групп, занимает поул-позицию, а лучший из второй группы становится вторым на решётке. Остальные пилоты из соответствующих групп, располагаются следом по прямой позади лидера своей группы, а это означает, что пилоты из одной группы выстраиваются слева, а пилоты из другой группы справа по стартовой прямой.

В первой группе Каллам Айлотт вышел в лидеры и занял первое место. Британский пилот Prema Powerteam с самого начала возглавлил протокол и занимал эту позицию на протяжении всей сессии. Всякий раз, когда кто-то из соперников уменьшал разрыв, Айлотт тут же повышал планку. Таким образом, Йоэль Эрикссон, Джоуи Моусон и Гуань Ю Чжоу (Prema Powerteam, 1:09.942) по очереди заняли второе место. Среди пилотов  за Айлоттом именно Эрикссон в итоге оказался сильнее и занял второе место в сетке. Моусон, Чжоу, Никита Мазепин (Hitech Grand Prix, 1:10.146), Ральф Арон (Hitech Grand Prix, 1:10.258), Мик Шумахер (Prema Powerteam, 1:10.271) и Джехан Дарувала (Carlin, 1:10.350) заняли с третьего по восьмое места в группе «А».

В группе «B» Ландо Норрис возглавлял сессию в первой части, но позже был отодвинут Максимилианом Гюнтером. Джейк Деннис также сумел опередить молодого британского пилота из программы McLaren, который, таким образом, оказался на третьем месте всего за несколько минут до окончания квалификации. Но затем, Норрис успешно справился с соперниками и занял первое место.

В заключительной части Дэвид Бекманн (Van Amersfoort Racing, 1:10.673) вызвал остановку сессии, так как его машина остановилась на трассе. Поскольку никто из пилотов не смог улучшить свое время круга после возобновления квалификации, Норрис оказался первым в своей группе. Далее оказались Гюнтер, Деннис, Джейк Хьюз (Hitech Grand Prix, 1:09.959), Педро Пике (Van Amersfoort Racing, 1:10.439), Харрисон Ньюи (Van Amersfoort Racing, 1:10.498), Фердинанд Габсбург (Carlin, 1:10.634) и Бекманн.

В итоге, Каллам Айлотт оказался на поул-позиции к первой гонке, как самый быстрый гонщик в группе A, и так как время его круга было быстрее, чем у Норриса в группе B.

Каллам Айлотт (Prema Powerteam): «Я был в первой группе, и был одним из первых, кто показал время круга. Думаю, я хорошо поработал. Чувствовал себя очень хорошо и не имел никаких проблем во время квалификации, кроме желтого флага к концу сессии. Большинство пилотов отправились на трассу на ранней стадии, потому что было облачно и мы не были уверены, будет ли снова дождь. Однако оказалось всего несколько капель. Затем мы просто ждали, что будет в другой группе, поскольку условия у них были похожи на наши. Это было близко, но этого оказалось достаточно для поул-позиции».

Суббота  20 мая.

Лидер чемпионата Йоэль Эрикссон выигрывает в По

Йоэль Эрикссон (Motopark), нынешний лидер чемпионата Европы Формулы-3, сумел выиграть по разу на каждом из трех прошедших в этом сезоне этапах. Этот уровень успеха продолжился на трассе по улицам По. Он финишировал впереди Ландо Норриса (Carlin), а Максимилиан Гюнтер (Prema Powerteam) занял третье место. Никита Мазепин (Hitech Grand Prix) показал свой лучший результат в сезоне, заняв четвертое место, а следом финишировали Ральф Арон (Hitech Grand Prix) и Харрисон Ньюи (Van Amersfoort Racing). В турнирной таблице FIA Formula 3 European Championship Эрикссон увеличивает свой отрвыв от Норриса до восьми очков.

На старте Каллам Айлотт (Prema Powerteam) реализовал свой поул в лидерство впереди Ландо Норриса и Йоэля Эрикссона. Но уже первом круге, он выбыл из борьбы после аварии. Эрикссон успел опередить Норриса до того как оказался лидером. На пятом круге Гуань Ю Чжоу (Prema Powerteam) стал вторым пилотом, который врезался в ограждение трассы, что побудило руководство гонки выпустить машину безопасности. Во время нейтрализации Эрикссон возглавлял пелотон впереди Норриса, Джоуи Моусон (Van Amersfoort Racing), Джейк Деннис (Carlin), Максимилиан Гюнтер и Джейк Хьюз (Hitech Grand Prix).

Гонки возобновились на 11-м круге. Лидерство Эрикссона ничто не угрожало, а вот новичок Моусон оказался под отаками Джейка Денниса. Шесть кругов спустя, когда выпало несколько капель дождя, Хьюз не смог избежать удара о барьеры Armco и выбыл. Немного позже, Моусон и Деннис также выбыли в несвязанных инцидентах. К моменту второго появления автомобиль безопасности на трассе, гоночный порядок был следующий:  Эрикссоно,  Норрис, Гюнтер, Никита Мазепин, Ральф Арон и Харрисон Ньюи.

Гонка возобновилась за два круга до клетчатого флага. На последних 5,5 км не произошло изменений позиции в лидирующей группе. Йоэль Эрикссон одержал свою первую победу на улицах По. Ландо Норрис занял второе место и стал лучшим среди новичков и пересек финишную линию впереди Максимилиана Гюнтера, Никиты Мазепина, Ральфа Арона, Харрисона Ньюи, Педро Пике (Van Amersfoort Racing), Мика Шумахера (Prema Powerteam), Фердинанда Габсбурга и Джехана Дарувалы Daruvala (оба-Carlin). Шумахер обогнал Хабсбурга под желтыми флагами, и стюарды наложили штраф, после чего он потерял одно место и оказался девятым, позади Габсбурга в итоговой классификации.

Йоэль Эрикссон (Motopark): «Я действительно счастлив, потому что эта победа — моя первая на уличной трассе. У меня был очень хороший старт, и я смог удерживать Ландо в секунде позади. Передо мной Каллам был очень быстр на первых километрах. Слишком быстр на мой взгляд, учитывая недостаток сцепления, который был. Это стало ясно, когда он сошёл после аварии. Позже, мой темп был действительно хорош. Время от времени я отрывался от Ландо, и так защитил свое первое место до финиша».

Ландо Норрис (Carlin): «Этот старт был моим лучшим в этом сезоне, хотя и не был совершенным. Поначалу я был третьим, а потом стал вторым, после аварии Каллама. Я попытался создать прессинг на Йоэля, но он не допустил никаких ошибок. Таким образом, у меня не было возможности для обгона, но я всё-таки доволен вторым местом. По моему мнению, тот факт, что пилоты Motopark и Carlin очень хороши на данный момент, в основном является результатом напряженной работы обеих команд зимой. Возможно, не все ожидали нашей текущей эффективности. А что касается двигателя, то между Mercedes и Volkswagen нет существенной разницы».

Максимилиан Гюнтер (Prema Powerteam): «На старте у меня была слишком большая пробуксовка, поэтому я откатился до шестого места. После аварии Каллама я оказался на пятом месте, и стал третьим после того, как Джои Моусон и Джейк Деннис выбвли. Мне очень повезло, потому что был контакт, когда я проезжал мимо повреждённой машины Джейка. К счастью, моя машина не получила никакого урона, поэтому я смог добыть третье место. После моего стартового провала, что было не очень хорошо, получилось все равно хорошее начало уик-энда».

 

Новичок Ландо Норрис взял две очередные поул-позиции.

Ландо Норрис (Carlin) показал самое быстрое время круга во второй квалификации чемпионата Европы на этапе в  По на юге Франции. Протеже команды McLaren Формулы 1 струтет с поул-позиции в восьмой гонке сезона. За ним следуют Максимилиан Гюнтер (Prema Powerteam), Каллам Айлотт (Prema Powerteam), Йоэль Эрикссон (Motopark), Ральф Арон и Никита Мазепин (оба-Hitech Grand Prix) на втором-шестом местах. К третьей гонке в По, традиционно называющейся «Grand Prix de Pau», начало стартовой решётки следующее: Норрис, Гюнтер, Айлотт, Эрикссон, Харрисон Ньюи и Джоуи Моусон (оба-Van Amersfoort Racing).

Стартовая решётка второй гонки этапа

Пилоты группы «B» первыми отправились на трассу у подножия Пиренеев. Ландо Норрис (1:09.085) поднялся на первую строчку уже на ранней стадии, но потерял позицию, когда вернулся пит-лейн в середине сессии. Сперва Ральф Арон (1:09,693) был первым, кто опередил Норриса, а затем Каллам Айлотт (1:09.609), Фердинанд Габсбург (Carlin, 1:09,801), Дэвид Бекманн (1:10.055) и Педро Пике (оба-Van Amersfoort Racing, 1:09.910) также опередил британца. За 7 минут до конца сессии, пилот команды Тревора Карлина проехал с новым самым быстрым временем круга и, таким образом, занял первое место. А в оставшуюся часть сессии он смог улучшить свое время круга снова и снова, так что его первое место в группе осталось не тронутым. Позади молодого пилота расположились Каллам Айлотт, Ральф Арон, Харрисон Ньюи (1:09,752), Фердинанд Габсбург и Джехан Дарувала (Carlin, 1:09,828).

После короткого перерыва группа «А» была следующей: Никита Мазепин (1:09.610), Йоэль Эрикссон (1:09.550) и Джейк Деннис (Carlin, 1:09,703) в качестве главных действующих лиц в начале заезда. Примерно в середине сессии новичок Джоуи Моусон (1:09,746) вышел на первое место, но вскоре был отодвинут назад опытным Джейком Деннисом. Но радость британца также не продлилась долго, потому что Максимилиан Гюнтер (1:09,435) вышел на первое место за пять минут до конца заезда. Никита Мазепин был единственным пилотом, кто смог проехать быстрее, но немец сразу же исправил это. Йоэль Эрикссон поднялся на второе место в конце сессии, за ним следуют Мазепин, Джейк Хьюз (Hitech Grand Prix, 1:09.689), Деннис и Моусон.

Самый быстрый пилот в группе «B», Ландо Норрис в конечном итоге обеспечил поул-позицию для второй гонки в По, потому что его лучшее время круга было быстрее, чем у Гюнтера.

Стартовая решётка третьей гонки этапа

К старту легендарного Grand Prix de Pau молодежь из чемпионата Европы Формулы-3 выстроится в следующем порядке: Норрис (1:09.308), Гюнтер (1:09.450), Айлотт (1:09.728), Эрикссон (1:09.723), Ньюи (1:09.767), Моусон (1:09.750), Арон (1:09.834), Мазепин (1:09.785), Габсбург (1:09.896) и Хьюз (1:09.790).

Ландо Норрис (Carlin): «Я думаю, что сегодня у нас была отличная стратегия с шинами. После четырех кругов я использовал два новых слика с левой стороны. Эта тактика оказалась идеальной. После вчерашней квалификации мы также внесли некоторые изменения в настройках, которые оказались очень эффективны для меня. Я смог почувствовать себя уверенно в машине, тем более, что мне удалось получить больше опыта на этом трассе в гонке сегодня днем​».

 

Воскресенье 21 мая.

Первая победа в сезоне для Максимилиана Гюнтера

Максимилиан Гюнтер (Prema Powerteam) должен был дождаться восьмой гонки сезона чемпионата Европы Формулы-3, что бы отпраздновать свою первую победу в этом году. На уличной трассе в По на юге Франции немец опередил Ландо Норриса (Carlin). Каллам Айлотт (Prema Powerteam) пересек финишную черту на третьем месте перед Харрисоном Ньюи (Van Amersfoort Racing), Ральфом Ароном (Hitech Grand Prix) и Джейком Хьюзом (Hitech Grand Prix). Йоэль Эрикссон (Motopark), который начал гонку в качестве лидера чемпионата Европы, сошёл после аварии. Это позволило новичку Норрису опередить шведа, и стать лидером в зачёте пилотов.

Максимилиан Гюнтер выиграл стартовый рывок к первому повороту у Ландо Норриса, который начинал гонку с поул-позиции. Однако британский новичок хотел большего и провёл несколько попыток обогнать своего соперника на первых кругах. Стойкий Гюнтер остался безразличным и защищал свою позицию. После нескольких кругов пилот Prema смог увеличить отрыв, чтобы его лидерство больше не подвергалось угрозе. В конце концов, Гюнтер добыл бесспорную победу у подножия Пиренеев впереди Ландо Норриса, ставшего лучшим из новичков.

Позади Гюнтера и Норриса, Каллам Айлотт и Йоэль Эрикссон сначала следовали на третьем и четвертом местах. Швед, который в прошлом году выиграл титул лучшего новичка, держал британца под прессингом в начальной стадии гонки, но затем Айлотт смог оторваться, чтобы в конечном итоге взять третье призовое место. В свою очередь Эрикссон сошёл после аварии на 24-м круге и таким образом позволил Харрисону Ньюи подняться на четвертое место. В гонке с минимумом обгонов, Ральф Арон, Джейк Хьюз, Никита Мазепин (Hitech Grand Prix), Фердинанд Габсбург, Джехан Дарувала и Джейк Деннис (все трое-Carlin) заняли с пятого по десятое места.

Максимилиан Гюнтер (Prema Powerteam): «Мое старт было очень хорошим. Затем я был вовлечен в битву за лидерство с Ландо. Однако после нескольких кругов я смог найти свой ритм и увеличил отрыв. Тогда оставалось, избегать ошибок и дойти до финиша первым. Я очень доволен своей первой победой в сезоне. В Сильверстоуне и Монце все было не так хорошо, и в чемпионате, который так близок, но раз за разом оставляет без шанса бросить вызов победам. Потому, быть на верхней ступени здесь тем более красиво».

Ландо Норрис (Carlin): «Старт Максимилиана было очень хорошим, а мой, опять же, был не лучшим. На первых кругах я был быстрее, чем он, но Максимилиан был лучше на второй части дистанции. Таким образом, у меня больше не осталось возможности обгона, тем более, что такая непрстая трасса, такая как По, позволяет это делать только тогда, когда пилот впереди допускает ошибку. Я не заметил, что Йоэль Эрикссон сошёл. Моя команда сказала мне по радио, но на данный момент я не смотрю на турнирную таблицу. Остаётся еще много гонок, и многое еще может случиться. Я гораздо больше сосредоточен на победе в следующей гонке».

Каллам Айлотт (Prema Powerteam): «На старте гонки у меня был исключительный вид на поединок между Максимилианом и Ландо. Я не хотел сильно рисковать, потому что я был настроен добраться до финиша в очках. Когда Йоэль Эрикссон позади меня выбыл, я смог расслабиться, и благополучно добыть  третье место».

 

Максимилиан Гюнтер выиграл Grand Prix de Pau

Максимилиан Гюнтер (Prema Powerteam) стал победителем девятой гонки Чемпионата Европы Формулы-3 с официальным статусом «Гран-при По». Немец, занявший второе место в прошлогоднем чемпионате Европы, победил на залитых солнечным светом улицах городской трассы в По, финишировав впереди Каллама Айлотта (Prema Powerteam) и Ральфа Арона (Hitech Grand Prix). Юниор McLaren Ландо Норрис (Carlin), который едва поднялся на первое место в чемпионате, потерял его снова. Йоэль Эрикссон (Motopark), сравнялся по очками с Норрисом, но имеет на счету на одну победу больше. Швед увидел клетчатый флаг вслед за Харрисоном Ньюи (Van Amersfoort Racing), финишировав пятым.

Ландо Норрис воспользовался поул-позицией и сохранил первое место на первых нескольких метрах гонки. Новичок вскоре оторвался от остальной части пелотона, во главе с Максимилианом Гюнтером. Каллам Айлотт, Харрисон Ньюи, Йоэль Эрикссон и Ральф Арон дополнили первую шестерку на начальной стадии гонки.

На восьмом круге Дэвид Бекманн (Van Amersfoort Racing) выбыл из борьбы после аварии, в результате чего выехал автомобиль безопасности. Сразу после рестарта Джейк Хьюз (Hitech Grand Prix) и Джоуи Моусон (Van Amersfoort Racing) также сошли, и благодаря этому Тадаске Макино (Hitech Grand Prix) и Педро Пике (Van Amersfoort Racing) вошли в первую десятку.

Лидировавший Ландо Норрис, казалось, контролировал ситуацию, пока не смог избежать удара в ограждение из-за сломанной левой подвески переднего колеса на 19-м круге. Максимилиан Гюнтер перехватил первое место и благополучно оставил его за собой до самого финиша. Позади Гюнтера финишировал, его напарник Каллам Айлотт, а Ральф Арон занял третье место. Для эстонца это стало его первым подиум в сезоне, и вторым для команды Hitech Grand Prix. Харрисон Ньюи, Йжоэль Эрикссон, Фердинанд Габсбург (Carlin), Тадасуке Макино, Педро Пике, Джейк Деннис (Carlin) и Гуань Ю Чжоу (Prema Powerteam) замкнули десятку в гонке, изобиловавшей событиями. Японский пилот Макино, поддерживаемый компанией Honda, заработал свои первые очки в Чемпионате Европы Формулы-3.

Максимилиан Гюнтер (Prema Powerteam): «Победа на Гран-при По много для меня значит. Я уже был вторым  в 2015 году, и теперь мне удалось выиграть здесь. Это действительно что-то особенное. Двадцать пять очков за эту победу также приятны. Я сейчас довольно близко расположен к двум лидерам в турнирной таблице, но на данный момент это не то, о чем я сейчас думаю. Я работаю над каждой гонкой, и делаю все возможное. В этой гонке я особенно старался держаться подальше от бордюров, потому что уже было повреждение подвески в двух предыдущих гонках, и я хотел избежать этого любой ценой».

Каллам Айлотт (Prema Powerteam): «Моя гонка была не очень увлекательной, действительно особо нечего сказать. Я также старался не слишком сильно приближаться к бордюрам. Я думаю, что, кроме Максимилиана, все допускали ошибки в этот уик-энд. Я сделал это в первой гонке, и Йоэль и Ландо, вероятно, слишком агрессивно подходили к бордюрам в других гонках и повредили свои подвески».

Ральф Арон (Hitech Grand Prix): «Я действительно счастлив, быть здесь на подиуме. Как и для команды, это была наша цель на эти выходные, и мы её достигли. После довольно сложного старта сезона мы много работали, чтобы вернуться на вершины снова. Это третье место также очень полезно для нашей мотивации. Как только Джоуи Моусон обогнал Никиту Мазепина в этой гонке, я знал, что должен стоит создавать прессинг и обогнал Йоэля Эрикссона. После первого вмешательства автомобиля безопасности я обогнал Харрисона Ньюи по внешнему радиусу в первом повороте, и я стал третьим после аварии Ландо. Тем не менее, мне хотелось большего, и я продолжал атаковать, но потом стало легче, когда я совершил небольшую ошибку. Тогда я постарался безопасно добыть третье место».

Положение в Чемпионате Европы Ф3  после третьего этапа.

Поз. Пилот Команда Очков
1 1 Йоэль Эрикссон Motopark 139
2 31 Ландо Норрис Carlin 139
3 3 Максимилиан Гюнтер Prema Powerteam 137
4 53 Каллам Айлотт Prema Powerteam 109
5 62 Фердинанд Габсбург Carlin 51
6 7 Ральф Арон Hitech Grand Prix 46
7 25 Мик Шумахер Prema Powerteam 45
8 17 Харрисон Ньюи Van Amersfoort Racing 43
9 21 Джейк Деннис Carlin 41
10 27 Джехан Дарувала Carlin 40
11 8 Гуань Ю Чжоу Prema Powerteam 32
12 99 Никита Мазепин Hitech Grand Prix 25
13 34 Джейк Хьюз Hitech Grand Prix 24
14 5 Педро Пике Van Amersfoort Racing 18
15 96 Джои Моусон Van Amersfoort Racing 14
16 11 Тадасуке Макино Hitech Grand Prix 6

Текст и фото: FIA F3 Europe.          Перевод и адаптация: Олег Майков.

Оставьте комментарий