Константин Терещенко в деталях о Euroformula Open 2015

В этом году в формулическом мире большая часть зрителей пристально следило за первым сезоном Даниила Квята в составе чемпионской команды Red Bull Racing. Однако, не только успехами уфимского гонщика Red Bull ознаменовался гоночный сезон-2016. В молодежных формульных сериях также не обошлось без успехов российских спортсменов. Одним из таких стал очень успешный сезон Константина Терещенко в Euroformula Open и чемпионате Испании Формулы-3. Россиянин боролся за чемпионский титул до самого клетчатого флага заключительного этапа сезона на испанской трассе Barcelona-Catalunya. Итогом сезона для Терещенко стал чемпионский титул в чемпионате Испании Формулы-3 и вице-чемпионский титул в Eurofomula Open. После финиша сезона нам посчастливилось пообщаться с российским гонщиком. Представляем Вашему вниманию текст очень продолжительного разговора с безусловно ярким молодым российским спортсменом, который также оказался и содержательным собеседником.

1615 11 032

Почему ещё два года назад, вы выбрали Campos для продолжения выступлений?

Константин Терещенко: «Честно говоря, мы долго делали этот выбор и тестировались во многих командах и конечно смотрели на RP, но когда встретились с самим Адрианом Кампосом поняли, что это та сама команда за которую стоит выступать».

Насколько сложно было перестраиваться после FR2.0 на болид Формулы 3?

Константин Терещенко: «Я очень быстро адаптировался. На первых тестах показывал достаточно быстрое время, и это очень сильно удивило Адриана. Мы начали дальше работать. В принципе, машина мне понравилась больше. Сложность заключалась в том, что в скоростных поворотах машина быстрее чем Formula Renault, так что адаптироваться приходилось только в скоростных поворотах».

С точки зрения пилотажа, какие трассы больше подходят Вашему автомобилю Формулы 3? Более техничные — извилистые или же скоростные, вроде Монцы и Спа?

Константин Терещенко: «Конечно же, более техничные, если мы говорим про отставание от GP2 или более старших серий. Специфика машины Формулы 3 состоит в том, что у неё очень много прижимной силы, очень хорошее сцепление колес с поверхностью трассы, а мотор достаточно слабенький — 240 сил. В этом и заключается специфика Формулы 3 – много сцепления и мало мощности».

С точки зрения прошедшего сезона, насколько силен был ваш главный соперник Баптиста, и насколько сложно было его перебороть в непосредственной борьбе на трассе?

Константин Терещенко: «Если мы берём начало сезона, то я выглядел сильнее его. Очень многое зависело от трассы – Баптиста ехал очень-очень быстро на скоростных трассах и мы видели это по секторам, очень сложно было с ним бороться. Если мы берём техничные трассы, Эшторил или ещё другие, мы смотрелись более уверенно и быстрее. Конечно, очень сложно было с ним бороться в Спа, Монце. Всё же мы боролись. И если взять последний этап, в Барселоне — там очень техничная трасса, мы хорошо подготовились. Весь сезон мы с ним боролись, он — хороший соперник».

С точки зрения других гонщиков, с которыми вы гонялись на одной трассе, насколько перспективен этот пилот, возможно ли его увидеть в скором времени в таких классах как Формула 3.5 V8 или GP2, GP3?

Константин Терещенко: » Если мы говорим на счёт Баптисты, я не думаю, то что он будет где-то высоко. Если мы посмотрим на всех пилотов RP, которые ездили до этого в этой команде в Формуле 3 — они не достигают хороших результатов в GP3 или в других сериях. Если мы возьмём пример моего сокомандника Алекса Палоу, он в прошлом году боролся с ними, и в итоге в чемпионате оказался третьим, сейчас едет на голову сильнее, чем оба его соперника по чемпионату в котором он проиграл. Очень сложно говорить на этот счёт, тут и личный фактор играет роль. Но статистика говорит о том, что ребята из этой команды показывают не очень хорошие результаты в дальнейшем уходя из неё».

0115 01 049

Сезон стартовал в Хересе, в воскресенье и в квалификации и в второй гонке Вы были на первых строчках. В чём оказался рецепт успеха в воскресных заездах на первом этапе?

Константин Терещенко: «Если возьмём в общем и целом уик-энд, он складывался для меня достаточно хорошо. Я доволен этим уик-эндом. Я квалифицировался к первой гонке четвертым, мог лучше, это была моя ошибка, мог быть первым или вторым точно. В гонке пошёл дождь, было принято ошибочное решение остаться на дождевых шинах, всё-таки ребята, кто использовал слики смотрелись намного быстрее в этой гонке, потому что мне пришлось заезжать на пит-стоп и менять резину, в Ф3 это не совсем быстро происходит. Что касается Баптисты, то он заехал на круг раньше и сменил резину. В гонке были сложные погодные условия и поэтому мы не боролись за высокие результаты. В воскресной гонке я взял «большой шлем» — выиграл квалификацию, выиграл и гонку, и поставил лучший круг. На это я работал в Хересе и до этого на зимних тестах. На самом деле, я собрал все что мог, и сделал всё как надо, и всё получилось отлично. В первой гонке, да, квалификация была не лучшая, гонка не получилась, с резиной не повезло».

После неудачной субботы много ли времени потратили на изменения настроек, перед воскресеньем?

Константин Терещенко: «Нет, немного, потому что информации было не так уж и много — гонка была дождевая и информация была неприменимая к целиком сухой гонке в воскресенье».

На втором этапе на французском Поль-Рикаре в первой квалификации Вы оказались аж восьмым, учитывая предыдущую гонку в Хересе, которую Вы выиграли. Как вы прокомментируете этот результат в первой квалификации?

Константин Терещенко: «Первая квалификация была дождевая, трасса для меня была новая. Я был на тестах и в дождь не ездил на ней. Так получилось, что я не смог проехать свой лучший круг, потому что дождевая резина живет не очень долго – тут очень много факторов – я не смог собрать круг, который у меня мог быть.. Так получилось, что на третьем секторе, в 12-м или 13-м повороте, я съехал с трассы из-за того, что слишком быстро вошел в этот поворот».

0115 01 203

На втором этапе Вам предстояло соревноваться на совершенно другой трассе после Хереса. Насколько сложно было перестраивать настройки автомобиля?

Константин Терещенко: «Каждый уик-энд берется в отдельности, мы не берем настройки Хереса и не переносим их на Поль-Рикар. У нас есть базовый «сет-ап», с которого мы начинаем каждый уик-энд работать. Базовый «сет-ап» рассчитывается под эту трассу, это делают инженеры в команде, до уик-энда за неделю, за две у них проходят два-три совещания, на которых решают кто что будет делать по ходу свободных практик. Это и есть команда — мы настраиваем автомобиль вместе, мне помогают мои сокомандники Диего Баптиста и Ахмад. Вместе мы работаем над улучшением автомобиля, дальше каждый подстраивает его под себя чуть-чуть, и пробуем что-то новое, но, в основном, всё зависит от твоего стиля вождения и как ты чувствуешь автомобиль. Тебе должно быть комфортно в машине, она должна быть настроена под твой стиль. Он может не подходить, Диего, моему сокоманднику. Я вижу, где и как отличается, в каких поворотах, что ему не нравится, я смотрю у себя и сравниваю. У меня есть небольшие отличия по стилю, так что приходится настраивать машину под свой стиль пилотирования».

Как Вы прокомментируете свою третью позицию в первой гонке на Поль-Рикаре? Удалось ли добиться принципиального прогресса в сравнению с субботней гонкой в Хересе?

Константин Терещенко: «Понимаете, все гонки равнозначные: субботние, воскресные это не очень важно. Прогресс субботней гонки (в Хересе) к субботней в Поль-Рикаре? Да, мы стартовали с позиции хуже, но прорывались вперед. Тут нет ничего особенного. Если брать Херес, у нас были тактические ошибки с выбором резины, а в Поль-Рикаре мы просто проиграли в квалификации, поэтому мы довольствовались лишь третьей позицией».

То есть можно сказать, будь квалификация удачнее, результат в гонке мог бы быть лучше?

Константин Терещенко: «Вторым, да, и первым, спокойно. В первой гонке у меня закончилась резина. С износом резины были проблемы, и я стал очень много терять под конец гонки, но я отбил позицию у Канамару, в жесткой борьбе мы провели последний круг, но, всё же, я финишировал третьим. Затем мы уже исправили эту ошибку, и в следующей гонке квалифицировались первыми. В субботу мы допустили ошибку по давлению — в покрышках было слишком высокое давление. Резина начала перегреваться, износ резины был намного выше, чем обычно – под конец гонки у меня возникли большие проблемы. Воскресная гонка сложилась для меня чуть удачнее, потому что было сухо, мы выиграли квалификацию, все было по плану, всё сделали как надо, и всё получилось. Мы боролись с Баптистой – так как мы столкнулись с большой проблемой повышенного давления в резине в первой гонке, мы сделали так, чтобы она начала работать под конец дистанции. Мы это хорошо увидели: под конец гонки я сэкономил резину лучше, чем Баптиста, — я обогнал его и уехал. Это был наш тактический план.»

0215 6 01 047

Перейдём к Эшторилу: насколько трудным или, наоборот, легким, после четверговых тестов, был этот уик-энд? В чем была причина победы Баптисты во второй гонке над Вами? Он сумел Вас «раскачать» как делают это в большом теннисе?

Константин Терещенко: «Если говорить об Эшториле, эта португальская трасса технически и физически очень сложная. Уик-энд проходил в очень жаркую погоду и складывался для нас очень хорошо. Мы не быстро подобрали базовые настройки, всё же очень долго работали над ними, нам очень помогло, что был день тестов в четверг. Под конец свободных заездов мы уже нашли подходящий базовый вариант настроек для гонки и квалификации. У меня была очень хорошая машина и в квалификации и в первой гонке. Если говорить про вторую гонку, второй день воскресный, мы квалифицировались намного лучше Баптисты, это было уже видимое преимущество в две-три десятки в квалификации — достаточно много. Но в гонке он показывал невероятный темп, который практически был на грани фантастики. Мы посмотрели первый, второй и третий сектора и мы убедились в том, что это было что-то непонятное, потому что мы столкнулись с большими проблемами, весь пелетон ехал с одинаковым темпом с отрывом, допустим, десятка-две на первом и третьем секторе. На этих секторах расположены большие прямые – мы убедились, что Баптиста фантастически быстр на этих секторах. Мои инженеры ломали голову, почему именно так, потому что весь пелетон — все люди, которые ехали, они не смогли показать такое время. Он оторвался на четыре десятки, пять на этом секторе, это очень много, показывал фантастический темп – нам было не понятно, что произошло. Да, мы в гонке не выглядели очень хорошо, не очень попали с настройками. Мы хотели чуть улучшить. Время гонки очень сильно отличается: первая субботняя гонка проходит около трёх, а воскресная около часа или двенадцати, то есть температура трассы и температура воздуха разные, соответственно настройки тоже разные. Я был не очень доволен машиной в этой гонке, но, всё же, мы показали хороший результат, несмотря на то, что приехали вторыми».

С точки зрения износа резины, как обстояла ситуация в этот уик-энд?

Константин Терещенко: » Трасса очень требовательная к резине, здесь очень много поворотов и структура асфальта располагает к большому износу шин. Но мы сумели побороть это, у нас было всё хорошо в этом плане, и у меня нет претензий по этому поводу. У меня была хорошая машина».

0115 01 287

Чем, в принципе, можно уменьшить износ резины на болиде Ф3?

Константин Терещенко: «Честно говоря, это вопрос не ко мне (смеётся). Если говорить про машину Ф3, то это очень-очень сложная машина в сравнении с GP3 или GP2, её называют ещё маленькой Формулой 1, потому что её настраивать очень-очень сложно, вариаций настроек очень-очень много, просто масса, и чтобы исправить, допустим, износ, нужно понимать, что делать. Для этого у меня есть инженер, и он мне помогает, я ему рассказываю, как всё происходит и он принимает решение, что делать с машиной. Я особо не вдавался в подробности и не имею представления».

То есть вы полностью доверяетесь инженеру и его «классу»?

Константин Терещенко: «Да. Иначе никак, это команда и командный вид спорта и ты должен доверять, должен рассказывать инженеру все как есть. Без этого ты не будешь первым».

Сильверстоун: Квалификации сложились относительно всего сезона в целом, довольно неудачно. В чём были причины?

Константин Терещенко: «Очень специфичная трасса, на которой мы так и не смогли подобрать правильные базовые настройки. Мне было очень тяжело в плане настройки автомобиля, потому что тут очень много поворотов, которых нет на других трассах. У нас стартовая решётка была на другой стороне (старая стартовая прямая между Woodcote и Copse — прим.ред.), первый сектор — это очень сложная связка, в которой мне очень не нравилось как ведет себя автомобиль, четвертый-пятый повороты и выход на длинную прямую, соответственно, мы очень много теряли там. Но, всё же, под конец мы смогли настроить автомобиль под гонку, но это было уже в воскресенье. Я был не очень рад тому, что мы не смогли это сделать в субботу, и показать хороший результат. Сложилась такая ситуация, что один человек, который занимается шинами не получил визу в Англию – мы взяли другого. Проблема в том, что после бортировки шин они оставляют четыре атмосферы в шине на короткое время. Так как шини пролежали весь день и всю ночь, они немного растянулись, это мы ощутили, когда их надели, посмотрели дорожный просвет, он уменьшился сильно и я очень много цеплял по ходу квалификации, мне это очень не нравилось, мы долго выясняли, в чем дело – оказалось, что в шинах, потому что их продержали на четырех атмосферах всю ночь. Соответственно, мне не удалось добиться хорошего результата из-за этой ошибки. В первой гонке у меня случилась проблема с мотором. Проблемы с мотором небольшие, но эти проблемы мне не дали возможности побороться за подиум».

0115 01 091

Воскресенье сложилось более успешно…

Константин Терещенко: «Да, мы со старта заняли лидирующую позицию. В квалификации мы показали не лучший результат, но всё же лучше, чем в субботу. Я не был расстроен, что этот уик-энд складывался очень тяжело. Я захватил лидерство и что мне оставалось — так это обороняться, потому что мы не показывали лучшую скорость. Я экономил резину и оборонялся, и на последнем круге я показал лучший круг, чтобы взять последнее очко в этой гонке».

То есть эта была гонка – испытание?

Константин Терещенко: «Да, Сильверстоун для меня сложился очень сложно».

В первой половине сезона, какой этап был худшим?

Константин Терещенко: «Худшим был Сильверстоун. По всем параметрам был Сильверстоун. У нас были проблемы с мотором и проблемы с шинами в квалификации, это было очень плохо для меня».

А лучший, наверное, Эшторил?

Константин Терещенко: «Лучший — Эшторил, да. Мы очень быстро ехали».

К какой трассе из первых четырех, Ваш болид подходил больше, лучше?

Константин Терещенко: «Херес… Да, всё-таки, Херес. Конечно, в Эшториле мы уже хорошо настроили болид, но всё же мне казалось, что в Хересе машина лучше себя ведёт, мне больше понравилось как в Хересе она ехала.»

Вторая половина сезона началась с гонки в Австрии. Недавно туда вернулась Формула 1 и мировая общественность вдруг резко вспомнила, что это действительно хорошая трасса. Что конкретно Вы думаете о этой трассе?

Константин Терещенко: «Это очень моторная трасса, потому что тут мало поворотов и много прямых участков, то есть трасса с наименьшим количеством поворотов из тех, которые я знаю. Тут очень специфическая трасса со специфическим асфальтом, очень-очень требовательная к шинам и так как было очень жарко, мы столкнулись с проблемой серьезного износа. Я, скажу честно, худшее моё, наверное, выступление это было на Red Bull Ring, где у меня не получалось ехать быстро».

Проблемы в настройках?

Константин Терещенко: «Нет, не совсем. Red Bull Ring очень сильно отличается от всех трасс и она очень специфическая. У меня не получалось, так как на трассе разрывы от всех были очень малы. Если брать большую трассу в Поль-Рикаре, там две десятки разрыв, в то время как на Red Bull Ring — десятка. Очень всё плотно было. У меня не получилось собрать хороший круг в квалификации, мы были не на лучших позициях на старте. Квалификация на этом этапе была очень важна, потому что тут очень сложно обгонять – специфика этой трассы такая. На счёт гонки, в первой гонке мы поставили длинную шестую передачу. Мне, в принципе, всё нравилось и, всё равно, было сложно обгонять из-за автомобиля безопасности. После возвращения сэйфити-кара я стал вторым и потихоньку догонял первого, но всё же времени не хватило. Но я не рад этими выступлениями на Red Bull Ring. Я очень огорчен, что у меня не получалось провести гонку так как надо. Больше всего мне не понравился этот уик-энд, за весь сезон этот этап сложился для меня очень плохо, я не доволен своими выступлениями на этой трассе».

1615 13 140

То есть Вы бы с радостью променяли этап на Ред Булл Ринге, на, например, второй этап на Эшториле?

Константин Терещенко: «Нет, нет! Я не то что бы поменял, я бы оставил всё как есть, у меня в этот уик-энд просто не получалось. Я бы с удовольствие потренировался бы ещё на этой трассе, что бы в следующий раз выступить лучше. Не важно, где ты будешь ездить, главное как. Не нужно менять трассы, потому что тебе не нравится или потому что они плохие, как ты думаешь, нужно ездить везде хорошо. То есть я бы лучше взял ещё один тестовый день и потренировался на этой трассе, что бы улучшить результат».

На этапе в Спа, Вы были постоянно в первой тройке, но не смогли добиться победы. Как оцениваете в целом этот этап и почему же всё-таки не выиграли?

Константин Терещенко: «Это очень моторная трасса и с Баптистой было очень сложно сражаться. Его машина ехала на прямых фантастически быстро, мы не могли конкурировать. Всё же мы боролись с ним, но не смогли опередить его. В первой гонке это была моя ошибка, я мог навязать борьбу ему, но ошибся».

Но всё же субботний поул взяли именно Вы?

Константин Терещенко: «Да, я взял… Я не помню, квалификация была по дождю или по сухой трассе. Я помню, что там было то мокро, то сухо. Да, было мокро, да, я взял поул, да, я очень быстро ехал, достаточно уверенно занял поул-позицию, но посуху мы ему проиграли…»

То есть в сухих условиях он, получается, был почти что недосягаем?

Константин Терещенко: «Нет, я не сказал бы, что он был недосягаемым. Чуть быстрее, чем обычно».

1615 09 116

В Эшториле примерно то же самое было во второй гонке?

Константин Терещенко: «Да, рывками это происходит, и все очень удивляются, весь паддок не знает почему, как это происходит и очень удивлены этими событиями, это почти нереально. В Спа мне очень сложно было бороться с ним. Если мы заглянем на уик-энд вперёд, в Монцу, все машины RP оказались впереди на самой моторной трассе, на домашней трассе. Я не хочу сказать, что у нашей команды плохие моторы. Я хочу сказать, что мы их очень часто отправляем в Англию на проверку, на улучшение, — команда постоянно работает над этим и процесс улучшения не стоит на месте. У нас очень хороший мотор в рамках регламента, вот это я знаю точно.»

В 2009 году команда Формулы 1 Форс Индия изначально при проектировании своего болида сделала ставку именно на эти две моторные трассы. Так просчитала, так сконструировала болид, что в Монце было 4-е место, поул и подиум в Спа. Возможно ли в Формуле 3 что-то подобное, что изначально такие настройки, что подходит идеально под эти две трассы, но при этом на других трассах этот набор параметров несколько ущербен?

Константин Терещенко: «Если мы будем говорить о Формуле 1, это совершенно другие машины, каждая команда строит свой автомобиль и, да, кончено, может подходить больше скоростные или медленные трассы, но так как мы едем в моноклассе Формула 3, где ты можешь использовать только то, что используют все, и в этом нет сложностей. Все настройки ты можешь поставить, и это не занимает много времени, ты можешь делать с машиной то, что могут делать и другие команды. Целиком. Ты можешь менять только настройки, ты не можешь менять ни аэродинамический пакет, добавлять аэродинамические понтоны или что-то ещё. У нас машина такая же, как и у другой команды и настроить её мы также можем».

Только, вряд ли такое возможно…

Константин Терещенко: «Я уверен, то что мы настраиваем очень хорошо машину. Иногда я не могу настроить машину, как у меня не получилось в Сильверстоуне, потому что трасса очень сложная и не хватило времени. По моим ощущениям, автомобиль был очень хорош в Спа. Я очень рад, что у меня хорошие инженеры, мы всё прекрасно сделали, но, всё же, мы не смогли побороться за первые позиции».

Какие впечатления оставил уик-энд в Монце в сравнении с тем же Спа и Сильверстоуном?

Константин Терещенко: «Уик-энд складывался хорошо. Во-первых, в тренировках я показал хороший результат, в первой квалификации я приехал третьим, а она была дождевая. Я на быстром круге вылетел с трассы чуть-чуть и потерял очень много времени. Если бы я собрал этот круг, то я был бы первым. Гонка была посуху, я боролся с Баптистой, и на последнем круге я попытался атаковать, но я понял, что поспешил немного. Лучше бы я с этой атакой подождал во второй шикане, и уже точно его обогнал, потому что я тормозил слишком поздно, у меня не получилось проехать шикану, я её срезал и мне пришлось вернуть ему позицию, но расстояние для атаки уже было упущено».

1615 02 012

С точки зрения пилотажа, что сложнее для Формулы 3 в этом сезоне было: Спа или Монца?

Константин Терещенко: «Спа — обычная трасса, просто она очень длинная, из-за того что много поворотов, можно много проигрывать и так же наоборот, много выигрывать у других соперников. Чем длиннее трасса, чем больше поворотов, тем отрыв больше в пелетоне, и плотность меньше. Для меня была самая сложная трасса – Red Bull Ring, на которой мне так и не удалось выглядеть хорошо. Я не до рассказал про Red Bull Ring: во второй гонке мы проиграли, стартовали на том же месте, обогнали одного и дальше я не смог атаковать, потому что мы решили попробовать поменять передачу на короткую, и в конце прямой я просто уперся в отсечку, у меня не было скорости для атаки, даже несмотря на слип-стрим. У меня стоит отсечка дальше которой машина не может разогнаться, и я просто упираюсь в неё и не могу обогнать, поэтому мы допустили ошибку. Если говорить про трассы, то тоже очень сложная трасса – это Сильверстоун, тут множество поворотов очень разных, под которые нужно настроить автомобиль оптимально, чтобы и в скоростных, и среднескоростных, и медленных поворотах у тебя было всё ОК».

С точки зрения пилотажа, три лучшие трассы этого календарная, конкретно для Вас?

Константин Терещенко: «Мне очень нравятся, Спа, Монца и Барселона. Ну и Херес тоже. На самом деле, мне нравится очень много трасс. Мне очень нравятся скоростные трассы. Больше всего, наверное, нравится Спа».

Из-за её характеристик?

Константин Терещенко: «Это легендарная трасса. Здесь очень много перепадов (высот). И она очень интересная в плане пилотировании. Не знаю, сколько бы на ней не ездить, здесь скучно никогда не бывает».

Чем Вам нравится Барселона? Спа, Монца — понятно, Барселона в ряду любимых, как оказалась?

Константин Терещенко: «Первый сектор здесь скоростной, на втором секторе присутствует много интересных поворотов. Первые два сектора достаточно быстрые, но третий сектор очень сильно выделяется, он медленный, тут есть шикана, 10-й поворот, очень интересно получилось – трасса необычная, и мне это очень понравилось».

В чём залог успеха, если брать квалификации и гонки, Вы были непобедимы на последнем этапе?

Константин Терещенко: «Во-первых, это не моторная трасса, а техничная. Я очень долго готовился к ней, и не мог выступить по-другому, потому что боролся за титул но, всё же, я сделал всё что мог. Я собрался и понял, что плохого результата не должно быть, я должен был побороться за чемпионский титул».

То есть, фактор Баптисты, так скажем, был значительным ускорителем?

Константин Терещенко: «После неудачи в Монце я долго думал, собирался с мыслями, очень-очень долго переживал, потому что мне очень хотелось стать чемпионом этой серии. Я понял, да, может я не стану чемпионом, но я точно покажу, что могу на последнем этапе, потому что для меня тот уик-энд сложился очень удачно».

0215 07 039

Как Вас встретили в команде в воскресенье после финиша гонки, которая закончилась для Вас одновременно и победой, и поражением?

Константин Терещенко: «Команда, очень-очень довольна моими результатами. Шеф команды мне сказал: «Победить в чемпионате очень сложно, это и доля везенья, и много факторов, которые влияют на весь исход чемпионата, и не стоит очень много думать об этом, я знаю, что ты быстрый пилот, и мы хотим с тобой работать в дальнейшем». На самом деле, я, конечно, очень сильно расстроился, я выиграл первую гонку, и в субботу вечером мы сели с командой, я сел с инженером, у нас был долгий разговор – мы посчитали – если я выиграю квалификацию, выиграю гонку и поставлю лучший круг, то Баптиста должен приехать пятым, что бы я взял титул. В итоге так и произошло: я приезжаю первым, беру квалификацию — поул, лучший круг, а Баптиста приезжает пытям. Но между нами финишировали два человека, которые едут в гонке и не получают очков в зачет чемпионата, соответственно Баптиста получил очки за третье место и стал чемпионом серии».

Насколько было сложно смириться с этим поражением?

Константин Терещенко: «Я подвёл для себя большой итог по всему сезону, я сделал выводы, для меня это поражение будет только мотивацией к достижению других титулов. Этот сезон не был легким , и для меня это будет дальнейшей мотивацией».

Помог ли этап в Сочи в GP3 Вашему успеху в Барселоне?

Константин Терещенко: «Нет. Да, это естественно плюс – ты находишься всегда в машине, эмоционально легче становиться, потому что ты не перестаешь ездить, у тебя нет перерыва, и это большой плюс. Если говорить про машины – машины очень разные. Очень сложно, когда весь год ездишь на одной машине, привык к ней, пересаживаться на другую достаточно сложно. Но у меня был опыт с Формулой Россия и Формула Рено 2.0 и я научился этому, переключатся с одной машины на другую. То, что я проехал в GP3 это большой плюс, и я хорошо проехал в Бахрейне и Абу-Даби для формулы 3 — это тоже отлично. Всё складывается хорошо…»

1615 03 023

Второй сезон сложился успешно, но история знает многих пилотов, у которых на второй сезон наоборот ухудшались результаты. В чем секрет успешного второго сезона в Ф3 в целом?

Константин Терещенко: «Честно говоря, в первый сезон я был физически не готов к Формуле 3, и поэтому мы не очень ярко выступали. После того года я подвёл итоги, я сказал себе, что больше такого не будет. Я стал активно заниматься в спортзале и вести спортивный образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим сна, расписал себе график тренировок очень большой, в день я занимаюсь по три-четыре часа:бег, кантри нагрузка, силовая нагрузка, занятия с координацией, занятия с реакцией, очень большой комплекс тренировок, который сейчас сильно мне помог в этом сезоне, в дальнейшем я буду только расти, и буду улучшать свои результаты».

Алекс Линн, пилот GP2, провел тесты в составе заводской Toyota в чемпионате мира по автогонкам на выносливость. Рассматриваете ли вы для себя в далёком будущем перспективы выступления в WEC или же вы сейчас настроены только на формулы?

Константин Терещенко: «Да, я не думаю о таких сериях, потому что я очень хочу попасть в Формулу 1 и всё для этого делаю. Но посмотрим, как всё сложится.. Пока я всё делаю, что бы попасть в Формулу 1».

Беседовал: Андрей Диев.

Фото: пресс-офис гонщика.

Благодарим агентство FBA Media Direction и лично Александру Фоминых за организацию этого интервью.

Оставьте комментарий