София Флёрш: «Просто прекрасно участвовать в гонках»

Софии Флёрш не понадобилось много времени, чтобы стать конкурентоспособной в немецкой Формуле-4. Уже на предсезонных тестах в Ошерслебене ADAC получил в ее лице весьма привлекательного представителя для популяризации автоспорта. В интервью нашим немецким коллегам из Motorsport Magazin София поделилась своим опытом в «школе скоростной езды ADAC», своими ожиданиями от предстоящего (в момент разговора с корреспондентом Motorsport Magazin) этапа на Лаузицринге и своей мечте, Формуле-1.

София, ты проводишь первый сезон в ADAC F4. Вместе с этим ты готовишься к поступлению в ВУЗ – и мечтаешь о Формуле-1. Как выглядит твоя повседневная жизнь?

Я хожу в школу и хочу сдать выпускные экзамены. Мои родители очень ценят тот факт, что многому  учусь, несмотря на занятость в автоспорте. Может всякое случиться и поэтому я не хочу уйти из школы с пустыми руками. Пока это возможно, я хожу. В школе меня очень поддерживают. Многие школьные друзья гордятся мной, следят за моими выступлениями и всегда при встрече в школе хотят узнать, как всё прошло.

С такой занятостью остаётся хоть какое-то свободное время?

Мы проводим восемь уик-эндов в году. Между ними всегда находится время побыть одной дома. Кроме того, свободное время я с радостью провожу с моими друзьями, делаю что-нибудь с семьей. Также я занимаюсь повседневными тренировками. Так я воспитываю силу духа, как часть баланса.

Какую роль в этом играет твоя частная жизнь?

Мои друзья и моя семья поддерживают меня всегда и в любой ситуации. Моя маленькая сестренка – моя самая большая болельшица. Я уверенный в себе и позитивный человек. Однако, во всей этой суете я всё же пытаюсь всегда оставаться самой собой. Это важно для меня!

Всё же автоспорт – больше мужское занятие. Что вдохновило тебя настолько сильно в автоспорте?

Тот факт, что я могу заниматься автоспортом, словно мечта. Автоспорт всегда приносил мне удовольствие, а энтузиазм присутствовал с первого дня. Просто прекрасно участвовать в гонках.

А каково бороться с мужчинами – и также выигрывать у них?

Во-первых, для начала: я хочу быть хорошей гонщицей и хочу, чтобы меня оценивали по моим результатам – несмотря на мой пол. Я всегда хочу выигрывать, когда выхожу на старт – и нет никакой разницы, с кем я соревнуюсь – с мужчинами или женщинами. Если я хочу быть быстрейшей, я должна опережать и тех, и других. Однако, разумеется, когда кто-то выигрывает у рябят и не раз – это нечто особенное. С парнями уровень конкуренции всегда выше, их сложнее опередить.

На сегодняшний день твой дебютный сезон складывается хорошо. Какие у тебя результаты после этапов на Ошерслебене и Заксенринге?

Стартом сезона в Ошерслебене я была очень довольна, мне не повезло, так как хотелось бы. Однако в некоторых ситуациях дела идут не так, как я это себе представляла. Уик-эндом на Заксенринге я осталась не так довольна. У меня были проблемы в квалификации, но что более важно на Заксенринге они возникли вновь и на дистанции. Здесь, по правде говоря, было только одно место, где я могла обгонять. Мы ехали по порядку, я продемонстрировала, что могу ездить так. Увы, большего я со старта не могла сделать.

Теперь тебе предстоит этап на Лаузицринге. Какие ощущения перед стартом здесь у тебя?

Мне приятно пилотировать на Лаузицринге. Я проводила здесь тесты, здесь определенно можно обгонять гораздо чаще и в большем количестве мест, чем на Заксенринге. Конфигурация трассы доставляет удовольствие, на этой трассе много поворотов и все они совершенно разные. Быстрые повороты, медленные повороты, шиканы – конфигурация полностью отличается от Заксенринга.

Каковы твои цели на этот уик-энд?

Я не оказываю давление на саму себя. Однако, разумеется, наша цель выступить на Лаузицринге достойно. У нас была скорость уже на Заксенринге, но в квалификации нам просто не повезло. Мы достаточно быстры, чтобы достичь хорошего результата.

Кто будет в лидерах на твой взгляд?

Майк Давид Ортманн – очень сильный гонщик, несмотря даже на то, что он хорошо знает конфигурацию трассы. С другой стороны, я ожидаю, что также будут быстры Мик Шумахер и Джоуи Моусон. Однако, также может кто-то преподнести сюрприз.

Каким этапам в календаре нынешнего сезона ты особенно рада?

Red Bull Ring в Австрии – моя любимая трасса, там всё очень здорово. Я очень воодушевлена возможностью провести этап на этой трассе.

Тебя поддерживает фонд ADAC. В чем выражается эта поддержка?

Поддержка ADAC – хорошая вещь. Я уже пользовалась их поддержкой с тех времен, когда выступала в картинге. Проходит много семинаров и большое количество физических тренировок. Всегда хорошо видеть, где ты находится (по физической форме).

Какова твоя цель в автоспорте?

Моя цель – прийти в Формулу-1 и стать первой в ее истории чемпионкой мира. Также у меня нет давления с точки зрения времени, но у всех есть свои планы. Через три-четыре года было бы довольно здорово прийти в Формулу-1 – но для этого нужна доля везения.

Текст: Motorsport Magazin.                         Фото: Sophia Floersch.                         Перевод: Андрей Диев.

Оставьте комментарий