Formula E: Перед решающей битвой

Судьба чемпионского титула во втором сезоне Формулы Е определится на двойном этапе в Лондоне в ближайшие выходные.

На Visa London ePrix или Лукас Ди Грасси, или Себастьен Буэми станут вторым чемпионом электрической формулы (после Нельсона Пике-младшего). Сэм Бёрд сохраняет математические шансы на титул, но чтобы воплотить эти шансы в жизнь Сэму нужно выиграть обе гонки, набрать все бонусные очки за поул и быстрый круг и надеяться на то, что ни Ди Грасси, ни Буэми не заработают ни единого очка.

После восьми гонок в одних из самых знаменитых городах мира (включая Пекин, Буэнос-Айрес, Париж и Берлин) Ди Грасси (Abt Schaeffler Audi Sport Team) опережает Буэми (Renault e.dams) всего на одно очко.

Во втором сезоне Формулы Е по техническому регламенту позволялось разрабатывать принципиально разные технологически электродвигатели. Внешне автомобили были похожи между собой, однако по «начинке» они были очень разные – уникальные коробки передач, моторы и решения по конвертации энергии, равно как и разные решения по задней подвеске.

Несмотря на существенную разницу по технике, чемпионат оказался очень плотным. Ди Грасси и Буэми одержали по три победы и теперь, когда в розыгрыше остались последние 60 очков оба гонщика имеют практически равные шансы на чемпионский титул.

Лукас Ди Грасси: «Мы провели восемь гонок, а разрыв по очкам практически сошел к нулю, а теперь мы отправляемся на трассу, которая не похожа ни на какую другую. Она очень извилистая, здесь много поворотов и здесь очень узко. Технически очень сложно пилотировать здесь, а эта трасса вторая по длине во всем календаре. Погода в Лондоне непредсказуема и это сыграет значительную роль, поскольку квалификация разбита на группы, которые определяются случайно и как случилось в прошлом году, если вы попадает под дождь, то это может предопределить ход гонки.»

Себастьен Буэми: «Мы не только боремся в личном зачете чемпионата, но и в командном. Чисто с точки зрения гонщика единственная цель – финишировать впереди Лукаса. Однако с точки зрения борьбы в командном зачете эта борьба также важна. Когда мы приедем сюда, мы проведем тренировку, квалификацию и будем следить за погодой. Разумеется, всё может пойти иначе после квалификации.»

 

Место решающих сражений станет Battersea Park в Лондоне. В прошлом году парк принял свою первую автогонку с 1972 года. Круг длиной 2.975 км насчитывает 17 поворотов, а круг преодолевается со средней скоростью 121.327 км/ч. С учетом изменений в техническом регламенте в этом году болиды в среднем, вероятно, будут проходить на 2.684 км/ч быстрее.

Текст и фото: FIA Formula E Media.                         Перевод: Андрей Диев.

Оставьте комментарий