Отец и сын

_l0u8931-3928577

Накануне последнего этапа GP3 пресс-служба чемпионата взяла интервью у представителей двух поколений еще одной автогоночной династии – Жана и Джулиано Алези. Джулиано дебютировал в этом году в GP3 и потратил первый сезон на обучение участию в крупном международном «формульном» чемпионате.

— Джулиано, в этом сезоне ты дебютировал в GP3 и стал самым молодым участником чемпионата. Как для тебя прошел этот сезон?

Джулиано Алези: «Честно говоря, остались прекрасные впечатления. Каждый раз, когда я садился за руль моего болида, у меня были ощущения словно я ложусь в свою кровать дома. Я ощущал себя очень комфортно в болиде. К сожалению, я не мог сложить всё воедино, но я ощущаю себя хорошо подготовленным перед гонкой на Яс-Марине (на последнем этапе юный француз первую гонку завершил на 11 позиции, а вторую – десятым, непосредственно позади свежеиспеченного чемпиона серии, Шарля Леклера)».

— Жан, довольны ли Вы первым сезоном Джулиано в GP3?

Жан Алези: «Да, очень. Для него был большим шагом переход из французской Формулы-4 в GP3, таким образом мы хорошо разговаривали о том, что нужно сделать. Чемпионат совершенно особенный, поскольку у Вас нет возможности столько тестов, сколько хотелось бы, в сравнении с другими чемпионатами. Однако, разумеется, наше решение было основано на том, что в некоторых других категориях вообще смехотворное количество тестов. В случае с GP3, мне нравится формат чемпионата, то, как он организован… Я хотел бы заметить, что у Джулиано был сезон обучения».

— Насколько Вы вовлечены в работу Джулиано в течение гоночного уик-энда?

Жан: «Мне нужно быть здесь ради него, не создавая каких-либо препятствий команде или Джулиано. Когда Джулиано подписал контракт с Trident, я понял, что должен оказывать ему доверие и поддержку. Если я пытаюсь давать ему советы, основанные на моем собственном опыте, я считаю это не правильным. После окончания сезона мы можем сесть вместе и обсудить хорошие и плохие моменты годы, но не в ходе гоночного уик-энда или сезона. Пока я доволен тем, как складываются отношения между Джакомо Риччи и Джулиано, Джакомо – молодой руководитель, но он обладает опытом выступлений в гонках, который сильно помогает Джулиано».

_sla8728-3927261

— Вы нервничаете, когда следите за гонкой Джулиано или нервничали больше, когда сами выступали в гонках?
Жан: «Я никогда не нервничал, когда гонялся сам, я всегда получал от этого удовольствие. А что касается Джулиано, я наслаждаюсь наблюдением за тем, как он выступает в гонке. Я предпочитаю видеть своего сына гонщиком, а не музыкантом, например (смеется), поскольку автоспорт является моей жизнью. Впрочем, это все эмоционально затратно».

— Какие уроки ты извлек из этого сезона, Джулиано?

Джулиано: «Я научился многому в этом году. Научился даже врезаться в стену в Спа (смеется). Думаю, я получил большой опыт в этом году и теперь все, что мне нужно – финишировать на подиуме в гонке Формулы-1».

— Твое лучшее воспоминание?

Джулиано: «Не всегда такой момент случается на трассе. Момент, когда я почувствовал себя на самом деле довольным – сход в первой гонке в Монце. Я хотел увидеться с механиками, чтобы поговорить, потому что дела шли не лучшим образом, но когда я вынужден был сойти, я не был зол, а в команде меня все поддержали и приободряли меня, говорили мне, что дальше все будет лучше. Было очень приятно получить поддержку от каждого».

— Кто, по-твоему, кроме твоего отца, оказывает наибольшее влияние на твою жизнь и гонки?

Жан: «С детства я был большим фанатом Мохаммеда Али. Мне нравилось то, насколько приятным он был для всех и как он хотел изменить мир и сделать это в наиболее подходящем месте. Мне также очень импонировала его уверенность в себе и то, что он всегда чего-то хотел. Знал, чего хочет и как этого добиться».

— Джулиано, насколько приятно быть вместе с отцом во время гоночного уик-энда, это помогает тебе или оказывает давление на тебя?

Джулиано: «Я привык к тому, что он со мной, приятно, когда с тобой рядом твой отец. Я уважаю его очень сильно. Ему приносит удовольствие наличие сына-гонщика. На самом деле это не сильно давит на меня – я сам на себя оказываю прессинг, а он здесь для того, чтобы помогать мне справляться с этим давлением. Он не боится говорить мне правду: он не лукавит и это то, что нужно».

_sla6719-3927259

— Жан что Вы думаете о болиде GP3 и не хотели бы Вы проехать несколько кругов за рулем этого била, если у Вас появится такая возможность?

Жан: «Я говорил об этом с Бруно Мишелем, после того как увидел полный сезон. В 1996 году я выступал за Benetton, болиды которого были оборудованы моторами Mecachrome, которыми также сейчас оборудованы болиды GP3. В этой компании до сих пор работает кое-кто с тех времен. Так что да, я хотел бы однажды проехать на болиде GP3».

— Если Вы оба сядете в болид Trident и проедите дистанцию первой гонки, кто из Вас будет первым?

(оба засмеялись)

Джулиано: «Думаю, я бы был лучше в некоторых областях, в которых чувствую себя комфортно в этом болиде. Однако, поскольку я ему рассказываю ему все, он уже знает это всё и отдаю ему этот опыт… возможно, он опередит меня. Однако, я никогда не приму этого! Я продолжу бороться… На самом деле он не опередит меня, поскольку он не справиться физически.

Жан: (смеясь) «Я думаю, физически не смогу пилотировать также как нынешние гонщики. Они тренируются так много сегодня. Технически болиды сильно отличаются от тех, которые пилотировал я. В мое время мы не должны были беспокоиться об износе покрышек, я мог просто атаковать. Теперь вам нужно как контролировать поведение покрышек, так что в этом отношении, я думаю, Джулиано был бы лучше меня».

— У кого из Вас лучше музыкальный слух?

Жан: «У меня, у меня!»

Джулиано: «Он слушает старых рэперов. Он старый дед».

— Когда Вы путешествуете вместе, кто выбирает радиостанцию?

Джулиано: «Я пытаюсь включить свою музыку, но он всегда делает свой выбор первым.

Жан: (смеется) Я предпочитаю слушать Saturday Night Fever…

_sla6733-3927260

— Джулиано, кто из вас лучше готовит? Или ты умеешь готовить какое-то блюдо лучше его?

Джулиано: «Если мы вместе дома, обычно готовит он. Он делает хорошую пасту. Я также готовлю пасту, единственное блюдо, которое умею готовить!  А он также очень хорошо готовит мясо».

Жан: (смеясь) Он не обладает моими умениями в выборе вин, потому что не употрябляет алкоголь!

Джулиано: «Они все одинаковые на вкус!»

Жан: «Я знаю, как выбрать хорошее вино!»

— Джулиано, насколько ты стесняешься своего отца, он в этом отношении типичный отец?

Жан заходится в смехе

Джулиано: «Он – отец не как у всех. Он знает, что смущает меня, он знает, что не нужно делать. Мы здесь, чтобы работать. Однако, если мы собираемся пообедать в веселой компании с друзьями, он всегда меня смущает. Но только в дружеском смысле, конечно же».

Текст и фото: GP3 Media.       Перевод: Андрей Диев.

Оставьте комментарий