Чемпионат Европы Формулы-3. Перед стартом

В ближайший уик-энд в Сильверстоуне стартует очередной сезон чемпионата Европы Формулы-3. С прошлого года произошли изменения в техническом регламенте, и зимой компания Dallara, подготовили обновленные шасси. Самые заметные изменения это более низкий носовой обтекатель с более широким переднем антикрылом. Вместе с тем увеличилась и ударопоглощающая способность передних элементов безопасности, также это коснулось боковых конструкций, дуги безопасности и тросов крепления ступиц колёс. Генерируемая прижимная сила увеличилась и на задней оси, за счёт увеличения и изменения формы диффузора и профилей заднего антикрыла. В нынешнем виде период омологации техники продлён до 2019 года. Что, в принципе, ставит крест на слухах о возможном объединении Чепионата Европы и GP3 Series, где новая техника появилась прошлом году.

Приятной новостью для пилотов стало увеличение призового фонда, который можно будет использовать по целевому назначению в возрождённой FIA Formula 2 или для второго сезона в Чемпионате Европы F3, или же для смены курса в кузовные серии и гонки на выносливость в структуре FIA.

В календаре чемпионата также произошли изменения. Спустя два года открывающий этап сезона возвращается в Великобританию на Сильверстоун, заменив французский Поль-Рикар. А итальянский этап вновь сменил прописку с Имолы на Монцу. Как и в прошлом году в календаре значится 30 гонок.

Prema Powerteam (Dallara F317 – Mercedes-Benz)

№3 Максимилиан Гюнтер / Германия / 19 лет

№53 Каллам Айлотт / Великобритания / 18 лет

№8 Гуань Ю Чжоу / Китай / 17 лет

№25 Мик Шумахер / Германия / 18 лет — Новичок

Prema Powerteam — многолетние лидеры чемпионата, в праве рассчитывать на очередной успех и в этом году. Завоевавший титул чемпиона в 2016 года Лэнс Стролл, перешёл сразу в Формулу 1, где выступает за команду Williams Martini Racing. Зато в команде остался серебряный призёр Максимилиан Гюнтер. В прошлом году немец тринадцать раз поднимался на подиум, четыре из которых были высшей ступенью. Этот сезон станет третьим для него в Европейском Чемпионате, так что опыт, как в чемпионате, так и в работе с командой, дают ему хороший шанс на улучшение прошлогоднего достижения.

Главным соперником Гюнтера, можно считать его напарника Каллама Айлотта, который так же начнёт свой третий сезон в этом первенстве. Британец, после неудачного дебютного сезона в составе Carlin и 12-го результата, был отчислен из молодёжной команды Red Bull. Во второй сезон он выступал за Van Amersfoort Racing, смог продемонстрировать прогресс, выиграв две гонки и ещё четырежды финишировав в призах, и завершил сезон на шестой позиции. Готовность к борьбе за титул, Айлотт продемонстрировал на вторых предсезонных тестах на трассе Red Bull Ring, где оба дня отметился лучшими результатами.

Китайский протеже Ferrari Driver Academy Гуань Ю Чжоу, уже знаком с командой по итальянской и немецкой F4, в составе которой он провёл 2015 год. Прошлый год он провёл с Motopark, хорошо начал сезон, дважды стал бронзовым призёром на первых двух этапах, но далее по ходу сезона его напарники Джоэль Эриксон и Нико Кари, значительно превзошли его достижение. С Prema Powerteam Чжоу может рассчитывать на прогресс, по результатам тестов он показывал результаты на уровне более опытных напарников.

Этот сезон станет дебютным в Чемпионате Европы и в классе F3 для Мика Шумахера.  В прошлом году в составе Prema Powerteam он стал вице-чемпионом в немецкой и итальянской F4, одержав по 5 побед в каждом из чемпионатов. А в межсезонье он взял бронзу в MRF Challenge Formula 2000, с четырьмя победами на счету. На тестах он значительно уступал более опытным напарникам, потому главной задачей на сезон должно стать получение опыта. Можно только пожелать удачи сыну Великого чемпиона в новом серьёзном вызове.

HitechGP (Dallara F317 – Mercedes-Benz)

№7 Ральф Арон / Эстония / 19 лет

№34 Джейк Хьюз / Великобритания / 22 года

№99 Никита Мазепин / Россия / 18 лет

№11 Тадасуке Макино / Япония / 19 лет

Возвращение британского коллектива в Чемпионат Европы в прошлом году можно считать успешным: команда заняло второе место, а её пилот Джордж Рассел стал третьим призёром.

Джейк Хьюз в свои 22 года совершил довольно необычный для карьеры переход из GP3 в F3. На счету британца титул BRDC F4 в 2013 году и серебро Formula Renault 2.0 Alps в 2015. В прошлом году в GP3 Series он стал восьмым, одержав две победы. В перерыве перед заключительным этапом серии он дебютировал в Европейском Чемпионате в Хоккенхайме с Carlin, где смог подняться на третью ступень подиума, а также добился шестого места на Гран-При Макао.

Чемпион итальянской F4 2015 года Ральф Арон, в прошлом году провёл свой первый сезон в Европейском первенстве в обойме Prema Powerteam. Уже на втором этапе в Венгрии он одержал победу и поднялся на второе место подиума, однако эти результаты так и остались лучшими его достижениями. В итоге, с седьмым местом в сезоне, эстонец уступил всем напарникам и расстался с командой. В новой команде есть возможность получить статус лидера коллектива и продемонстрировать свои лучшие качества.

Возможно, переход Никиты Мазепина в F3 в прошлом году был преждевременным — 4 финиша в очках и 20-е место в сезоне. На отдельных трассах можно было наблюдать положительный прогресс, но в целом россиянину не хватало стабильности. С опытом одного сезона и участием в программе поддержки Force India F1 Team, на второй сезон Мазепину необходимо добиваться большего. Впрочем, в 2016 году у него были и положительные моменты: пятое место в Монако на этапе Еврокубка Formula Renault 2.0 и победа в Снеттертоне на этапе Британской BRDC Formula 3.

Протеже компании Honda японец Тадасуке Макино дебютирует в Европейском первенстве. Но дебют в классе F3 он провёл в прошлом году на родине, четырежды поднявшись на подиум смог завоевать итоговое пятое место чемпионата. Также он провёл несколько этапов в Super GT Series, где в первой же гонке финишировал вторым в экипаже с Хидеки Муто. А ещё годом ранее Макино стал вице-чемпионом японской F4.

Теам Motopark (Dallara F317 – Volkswagen)

№1 Джоэль Эрикссон / Швеция / 18 лет

№33 Марино Сато / Япония / 17 лет — Новичок

№47 Кейван Андрес Соори / Германия / 17 лет — Новичок

Второй сезон в Чемпионате Европы F3 принёс две победы в гонках, ряд подиумов и третье место в командном зачёте. Нико Кари и Серхио Сетте Камара перешли в GP3 и FIA F2 соответственно, Гуань Ю Чжоу сменил Команду, а сильнейший гонщик команды в прошлом году Джоэль Эрикссон остался в немецком коллективе.

Для Эрикссона этот год станет вторым сезоном в Формуле-3. Годом ранее он стал пятым в чемпионате и победителем в зачёте новичков, выиграв одну гонку и ещё девять раз финишировав на призовых позициях. Теперь целью для шведского пилота может быть победа в чемпионате, тем более, что предсезонные тесты показали, что он в полной мере готов для этого.

Напарниками Эрикссона станут два молодых пилота: японец Марино Сато и немец Кейван Андрес Соори. За плечами Сато два сезона в итальянской F4, 10 и 18 места в чемпионатах и одна победа в гонке. На тестах он лишь в один день показал результат в десятке лучших, а в остальные был на последних позициях протоколов.

Соори, несмотря на то ,что практически на год моложе чем Сато, имеет куда больший опыт в гонках. Начало карьеры немец провёл за океаном: с 2013 года он начал выступать в серии гоночной школы Скипа Барбера, в 2014 выиграл Зимнюю Серию и перешёл в USF2000, в 2015 стал пятым в Atlantic Championship. В прошлом году он перебрался в Европу и провёл сезон в Euroformula Open, где занял 12 место по итогам чемпионата. Однако при столь большой разнице в опыте, на тестах Сории выглядел не лучше Сато, потому серьёзные надежды Team Motopark могут возлагать только на Эрикссона — во всяком случае, пока четвёртое место в команде остаётся свободным.

 

Van Amersfoort Racing (Dallara F317 – Mercedes-Benz)

№17 Харрисон Ньюи / Великобритания / 18 лет

№5 Педро Пике / Бразилия / 18 лет

№55 Дэвид Бекманн / Германия / 16 лет

№96 Джоуи Моусон / Австралия / 21 год — Новичок

Нидерландский коллектив, каждый год делая ставку на новичков буквально делал шаг назад. Но в этом сезоне Van Amersfoort Racing сохранили в составе двух пилотов и усилились двумя перспективными пилотами, что должно привести к положительной тенденции.

Харрисон Ньюи в прошлом году занял только 18 место. Но в межсезонье он выиграл титул в ближневосточно-индийской MRF Challenge Formula 2000. А на тестах регулярно показывал результаты в десятке быстрейших и отличился лучшим временем во второй день венгерских тестов. Что дает надежду на заметный прогресс в этом году.

Двукратный чемпион бразильской F3 Педро Пике, был позицией ниже своего напарника. Зимой стал вице-чемпионом Toyota Racing Series, трижды поднявшись на вершину подиума. На тестах он выглядел слабее Ньюи, но всё же лучше своих прошлогодних результатов.

Удивительно, что Дэвид Бекманн второй сезон подряд будет самым молодым пилотом в Чемпионате Европы. Прошлый сезон молодой немец провёл в команде Mücke Motorsport, дважды финишировал на третьем месте, а завершил сезон на 15 строчке. И хотя на тестах он только в заключительный день показал время в топ-10, от него можно ждать большего.

Австралиец Джоуи Моусон, по современным меркам, достаточно поздно пришёл в гонки формул. Он дебютировал во французской F4 в 2014 году в возрасте 18 лет, тогда он занял 4 место в чемпионате. Следом он провёл два сезона в ADAC Formula 4, выступая за Van Amersfoort Racing: бронза в 2015 (5 побед) и титул в 2016 (10 побед). Как и Ньюи, в межсезонье выступил в MRF Challenge и при равенстве очков уступил титул по количеству побед, 3 против 7 у британца. К тому же на тестах он показывал результаты сравнимые с Пике, тем самым можно ожидать серьёзное соперничество между напарниками.

Carlin (Dallara F317 – Volkswagen)

№31 Ландо Норрис / Великобритания / 17 лет — Новичок

№27 Джехан Дарувала / Индия / 18 лет — Новичок

№62 Фердинанд Габсбург / Австрия / 19 лет

№21 Джейк Деннис / Великобритания / 21 год

Несмотря на сокращение своего участия в Чемпионате Европы с двух команд до одной, британский коллектив Carlin в прошлом году представляли девять пилотов, каждый из которых провёл только часть сезона. Лучшим из них стал Алессио Лоранди, принесший команде единственную победу и ставший 14-м по итогам года. Для команды же ранее боровшейся за ведущие позиции, такой подход обернулся шестой позицией в чемпионате. Новый сезон обещает команде возвращение к достижениям лучших времён. Три молодых пилота, каждый со своими серьёзными амбициями, и отказ Тревора Карлина от участия в FIA Formula 2 Championship, ради успеха в Чемпионате Европы.

Ландо Норрис, по праву надежда британских болельщиков — за два года в «формулах» он завоевал 4 титула. К концу 2014 года он выиграл множество чемпионатов в картинге и стал третьим в молодёжном кузовном чемпионате Ginetta Junior. В 2015 году стал чемпионом британской MSA Formula с восемью победами на счету. Провёл восемь гонок в ADAC F4, шесть из которых завершил на подиуме, в том числе одна победа, и стал 8-м в чемпионате. В итальянской F4, чуть скромнее — один подиум в девяти гонках и 11-й по итогам. 2016 год Норрис начал с чемпионства  в Toyota Racing Series, где не оставил шансов соперникам с шестью победами на счету. В Еврокубке Formula Renault 2.0 досрочно стал обладателем титула, а в Североевропейском Кубке только на заключительном этапе, хотя и выиграл в нём больше гонок (5 и 6 соответственно). Вместе с Carlin провёл: половину сезона в BRDC British Formula 3 — 4 победы плюс 4 подиума в 11-х гонках, 8-е место; гостевой дебют в Чемпионате Европы, где сразу удивил всех первым результатом в практике; 11-е место на Гран-При Макао после прорыва из-за схода в квалификационной гонке. Зимой Норрис получил поддержку BRDC Superstars и стал участником McLaren-Honda Young Driver Programme, а на тестах продемонстрировал весомый потенциал.

Протеже Force India и один из победителей программы «Один на миллион» 2011 года Джехан Дарувала, в прошлом году уже был напарником Норриса. В Toyota Racing Series индийский пилот стал вице-чемпионом с тремя победами. В Formula Renault 2.0 NEC он выиграл одну гонку и стал четвёртым в чемпионате, а в Еврокубке лишь раз добился подиума и завершил сезон девятым. Зимой повторно отправился в Новую Зеландию, и хотя чаще приезжал в призы, смог добыть только две победы и стал лишь пятым.

Австриец Фердинанд Габсбург, известный болельщикам как Фердинанд Звонимир Мария Балтус Кит Михаэль Отто Антал Банам Леонард фон Габсбург-Лотарингский, является наследником монаршего рода. Формульную карьеру начал в 2014 году с четвертого места в Formula Renault 1.6 NEC. Дальнейшего прогресса пришлось ждать до прошлого года — 4-е место в Toyota Racing Series, 2-е в Euroformula Open. Но заметно уступил нынешним напарникам в Formula Renault 2.0 — 10-е в Eurocup и 11-е в NEC. На предсезонных тестах Дарувала и Габсбург показывали примерно одинаковые результаты, но нестабильно попадали в десятку сильнейших.

На первых трёх этапах команде должен помочь опытный Джейк Деннис. В 2014 в составе Carlin он занял девятое место в Чемпионате Европы, а годом спустя, выступая за Prema Powerteam добился бронзы чемпионата, завоевав 6 побед. А в прошлом году перешёл в GP3 Series, где стал четвёртым по итогам сезона. На тестах зимой Деннис не каждый раз был быстрее Норриса, но его опыт определённо нужен команде.

Календарь FIA Formula 3 European Championship 2017

Этап Страна Трасса Даты
1 Великобритания Silverstone 13–16 Апреля
2 Италия Monza 28–30 Апреля
3 Франция Pau 19–21 Мая
4 Венгрия Hungaroring 16–18 Июня
5 Германия Norisring 30 Июня–2 Июля
6 Бельгия Spa-Francorchamps 27–29 Июля
7 Нидерланды Zandvoort 18–20 Августа
8 Германия Nürburgring 8–10 Сентября
9 Австрия Red Bull Ring 22–24 Сентября
10 Германия Hockenheimring 13–15 Октября

Текст: Олег Майков.           Фото: FIA F3 Europe Media.

Оставьте комментарий