Сами-Матти Троген примет участие в SMP F4 NEZ 2017

Стало известно имя еще одного участника предстоящего сезона SMP F4 NEZ. И не просто участника, а самого молодого участника – им стал 14-летний Сами-Матти Троген, родившийся в финском городе Лохья. Только в мае этого года Сами-Матти исполнится 15 лет.

Сами-Матти обладает не совсем обычным по сравнению со своими будущими соперниками гоночным опытом: до 10 лет финн выступал в кросс-картинге, где добился ряда подиумов, а в прошлом году Сами-Матти выступал в чемпионате Эстонии по ралли-кроссу в юниорском классе. Где стал чемпионом.

Почему ты перешел из ралли-кросса в Формулу-4?

Сами-Матти Троген: «Многие мне говорили, что у меня хорошая скорость на асфальте. Я также тренировался на симуляторе Матти Аламяки около года и одержал на этом симуляторе пару побед. Так что мы с моим окружением приняли решение, что переход в формулы будет на данный момент для меня хорошим шагом».

Какой аспект самый сложный в формульном болиде?

Сами-Матти Троген: «Выход из поворотов, на мой взгляд, наиболее сложная вещь, равно как и получения преимущества из новых покрышек. Я, определенно, научусь этим вещам, но на это потребуется много тестов и практического опыта».

Почему ты выбрал именно F4 NEZ?

Сами-Матти Троген: «Чемпионат F4 NEZ доказал свою успешность в северо-европейской зоне за последние годы. Учитывая, что такие гонщики как Нико Кари, Ричард Версшор или Ярно Опмер прошли через этот чемпионат, а сейчас состоят в молодежных программах команд Формулы-1, это становится предметом даже большей зависти для молодых пилотов вроде меня. Также у меня нет настоящего опыта пилотирования формульными болидами, так что, думаю, чемпионат с одной командой, в котором все автомобили одинаковые, с одинаковыми настройками, — это хорошо для меня. Я сосредоточусь на обучении и совершенствовании моего стиля пилотирования».

Каковы твои цели в автоспорте?

Сами-Матти Троген: «Моей целью все эти годы было стать профессиональным автогонщиком. До сих пор моей стихией был ралли-кросс. Я всегда внимательно следил за гонками формул, но у меня нет никакого опыта выступлений на кольцевых трассах. Ранее в этом году я принимал участие в тестах F4 NEZ в Барселоне и, думаю, результаты были довольно хорошими для первого раза. Если я преуспею в формулах, то приложу максимум усилий, чтобы добраться до Формулы-1».

Каковы твои ожидания от предстоящего сезона?

Сами-Матти Троген: «Гоняться как можно больше и финишировать в каждой гонке. На первый сезон у меня нет никаких конкретных целей, но я сделаю всё, чтобы совершенствоваться каждый день».

Сами-Матти наравне с другими подтвержденными участниками предстоящего сезона примет участие в официальных тестах в эстонском Пярну с 18 по 19 апреля, где продолжит осваивать азы формульных болидов перед стартом сезона-2017.

Текст: SMP F4 NEZ Media/Андрей Диев.          Фото: SMP F4 NEZ Media.

Сами-Матти Троген примет участие в SMP F4 NEZ 2017: Один комментарий

Оставьте комментарий